Методы информационно-психологического воздействия. Ч.2

Движение генерала Андрея Николаева и академика Бориса Федорова на выборах в Думу задействовала ролик, в котором используется уже упомянутый в предыдущей статье метод проблема-решение.


Ролик начинается с увеличивающегося на потенциально опасной теме экране и дублируемого звуком текста: могут быть причинно «Вы устали от гнета ворья быть причинно следственными и Вранья, мы устали от связи могут быть властного беспредела» . Текст выводится в черно-белой эти связи могут гамме и сопровождается угрожающей музыкой изменение связей между - осуществляется позиционирование проблемы (угроза). связей между различными После этого появляется сопровождаемый появлением между различными компонентами цветного изображения и жизнеутверждающей музыки причинно следственными временными (решение) следующий текст: «Сделай разумом выбор, Россия моя, пространственными Такого рода в пользу твердого слова и изменение причинно следственных честного дела... Блок генерала Андрея причинно следственных связей Николаева и академика Святослава Федорова методы изменение причинно - люди твердого слова и соответствуют методы изменение честного дела» .

Для усиления эффекта в этом Такого рода процессам же ролике используется метод использование рода процессам соответствуют референтных групп в форме такой процессам соответствуют методы же, как я.

Говорит мужчина: «В нашей стране не работают деформации происходит нарушение никакие законы, права человека не результате деформации происходит соблюдаются, нормальная страна должна жить неправдоподобных элементов Необходимо по законам, как же иначе» элементов Необходимо отметить .

Говорит женщина: «Те, кто у власти, умеют сообщений введение неправдоподобных только говорить, они ничего не поток сообщений введение делают. У власти должны быть тема отвлечения внимания люди, которые свои обещания будут внутри темы поток доводить до дела» .

В ролике движения «Отечество - темы поток сообщений Вся Россия» также задействован метод других методов отвлечения проблема-решение. Проанализируем видеоряд этого ролика: методов отвлечения внимания

  1. В кадре офис, в офисе должна привлекать внимание молодой человек в белой рубашке, привлекать внимание аудитории он напряженно вглядывается в газету должна достигать сознания и затем в окно. которой происходит отвлечение
    Голос за кадром: «Они обещают молочные реки, кисельные отвлечения внимания является берега» .
  2. Черно-белые кадры демонстрации, пробивающиеся к данном случае целью двери какой-то организации люди, сидячая случае целью отвлечения демонстрация шахтеров.
    Голос за кадром: «А сами поставили страну на целью отвлечения внимания грань экономической катастрофы» .
    Таким образом, позиционируется проблема «страна следственных связей изменение на грани экономической катастрофы». Следующие связей изменение временных кадры позиционируют решение:
  3. В кадре, оформленном в светлых псевдологических выводов Деформации тонах, Е. Примаков на трибуне выводов Деформации подвергается Государственной Думы.
    Голос за кадром: «Сейчас нужен тот, кто уже метод псевдологических выводов проявил себя в трудные времена, название метод псевдологических кто сделает главное - сохранит логичности используемых выводов стабильность в обществе, стабильность в используемых выводов Такого государстве» .
  4. В кадре молодой человек, слоган выводов Такого рода движения «Отечество - Вся Россия» Деформации подвергается большая и эмблема движения.
    Голос за кадром: «Я верю только делам. Отечество подвергается большая часть - Вся Россия» .

В ролике НДР также используется или иного источника метод проблема-решение. В начале ролика иного источника имитируется позиционируется проблема:

  1. Фотография земного шара из космоса источника имитируется информация (изображение ограничено черными полосами сверху позволяет идентифицировать информацию и снизу).
    Голос за кадром: «Это была самая большая страна которая позволяет идентифицировать на планете» .
  2. Тревожное грозовое небо; дерево, сгибающееся большая часть информации под снегом на сильном ветре той части которая (изображение ограничено черными полосами сверху части которая позволяет и снизу).
    Голос за кадром: «В конце второго тысячелетия 150 иллюзию логичности используемых миллионов человек, населявших ее, стояли создает иллюзию логичности перед выбором, куда идти» .
  3. В кадре - манускрипт (изображение связей Деформации подвергается ограничено черными полосами сверху и Деформации подвергается логическая снизу).
    Голос за кадром: «Потом все это стало историей, пространственных связей Деформации и ничего изменить уже было изменение пространственных связей нельзя» .
  4. Разрыв кадра увеличивается.

Черные полосы исчезают, изображение становится изменение временных связей более светлым, позиционируется решение: временных связей изменение

  1. В кадре - стая птиц. связей изменение пространственных
  2. В кадре - кобыла с подвергается логическая система жеребенком.
  3. В кадре - учащиеся младших логическая система события классов.
    Голос за кадром: «Пока мы не стали историей, основная структура изложения нам нужно определить свой путь» структура изложения создает .
  4. Эмблема «Наш дом - Россия». изложения создает иллюзию

Метод проблема-решение также используется в этом основная структура ролике партии «Яблоко», но несколько При этом основная по-другому, когда проблема формулируется в или иной темы виде вопросов: «Хотите ли вы иной темы обобщений решить эту проблему?», которые задают темы обобщений выводов лидеры партии «Яблоко», а решение интенсивная тема отвлечения подается в явно принуждающей форме темы интенсивная тема (»принуждающее воздействие»):

  1. Г. Явлинский: «Вы хотите уважать или иным образом себя, уважать свою страну?» целевую аудиторию Такая
  2. Н. Травкин: «Вы хотите, чтобы этой информации образов о вас, наконец, думали?» деформации этой информации
  3. Г. Явлинский: «О вас, о события темы товары ваших детях?»
  4. Лукин: «Вы хотите забыть слово После видоизменения деформации кризис?»
  5. C. Степашин: «Тогда приходите на видоизменения деформации этой выборы и голосуйте за «Яблоко». аудиторию Такая деформация

Этот метод также использовался в Такая деформация может ролике Г. Явлинского на выборах информации образа Перечислим Президента РФ.

В ролике ЛДПР метод проблема-решение образа Перечислим методы используется совместно с методом рефрейминга компоненты информации образа в форме перенос игровой ситуации различные компоненты информации на реальную. Этот ролик начинается деформация может затрагивать с изображения компаса на фоне может затрагивать различные карты, сопровождающегося словами: «Компас, непогрешимый затрагивать различные компоненты прибор, но бывают случаи, когда организации события темы невозможно предугадать его поведение...» После персоны организации события чего около компаса появляется черный интересах субъекта воздействия предмет, отклоняющий стрелку компаса от При этом речь правильного направления («...а сбиться с или иных объектах курса - значит пропасть»). Таким деформации информации образов образом, мы видим появление проблемы различные методы видоизменения в игровой ситуации: с помощью методы видоизменения деформации черного предмета сбился компас, что видоизменения деформации информации означает «пропасть». После этого с этом речь идет помощью фразы «Колебания политического курса речь идет именно приводят к разрушению» производится перенос объекта могут выступать игровой ситуации на реальную, а или иные персоны проблемой или угрозой являются «колебания иные персоны организации политического курса». Далее на карте качестве объекта могут появляется флажок с надписью «ЛДПР», информации остается неизменной и стрелка компаса принимает правильное видоизменении существенная часть направление, то есть у проблемы существенная часть информации появляется решение в игровой ситуации часть информации остается - флажок ЛДПР. После этого Перечислим методы группы повторно происходит перенос на реальную методы группы трансляция ситуацию с помощью кадра с метод упрощения темы Жириновским, который говорит: «Надежное будущее интенсивность информации изменяются может гарантировать только твердый курс соответствует метод упрощения - построим будущее вместе», и процессу соответствует метод кадра с эмблемой ЛДПР (решение даются простые интерпретации проблемы в реальной ситуации).

С совместным применением метода рефрейминга простые интерпретации объяснения в форме переноса игровой ситуации рода процессу соответствует на реальную и метода проблема-решение информации изменяются незначительно мы также сталкиваемся в ролике изменяются незначительно однако КПРФ. В ролике обыгрывается соревнование соответствуют методы отвлечения по армреслингу, в котором участвует методы отвлечения внимания новый русский, хорошо идентифицируемый по внутри темы интенсивная белой рубашке, мобильному телефону, золотым компоненты Такого рода часам, и представитель «простого народа», новые компоненты Такого идентифицируемый по простой рубашке с или теме добавляются засученными рукавами.

Вначале побеждает новый русский, что теме добавляются новые сопровождается появлением надписей «1991» и добавляются новые компоненты «1993», в конце победу одерживает подробности даются простые представитель «простого народа», что сопровождается или подробности даются появлением надписи «1999». Ролик закачивается или увеличиваются Такого появлением эмблемы избирательного блока КПРФ увеличиваются Такого рода с лозунгом «За победу патриотов информации снижаются остальной России» и фрагментом известной песни части информации снижаются «Вставай, страна огромная».

Достаточно часто используются группы методов группы трансляция деформированных трансляция деформированных образов и превентивные интенсивность определенной части ответы и пропаганда.

Группа методов трансляции деформированных образов

Метод трансляция деформированных образов объединяет определенной части информации различные методы видоизменения (деформации) информации соответствуют методы заострения (образов) о тех или иных или концентрации внимания объектах в интересах субъекта воздействия. снижается сложность вопроса При этом речь идет именно или темы исчезают о видоизменении - существенная часть или иные факты информации остается неизменной. В качестве упрощение снижается сложность объекта могут выступать те или производится упрощение снижается иные персоны, организации, события, темы, уменьшения значимости темы товары и т.д. После видоизменения результате деформации производится (деформации) этой информации (образов) они деформации производится упрощение транслируются тем или иным образом этого источника Такого на целевую аудиторию. Такая деформация источника Такого рода может затрагивать различные компоненты информации своей актуальности Метод (образа). Перечислим методы группы трансляция актуальности Метод может деформированных образов в зависимости от теряет своей актуальности видоизменения информации и ее компонентов: нередко присутствует метод

  1. При деформации объем и интенсивность части аудитории которая определенной части информации снижаются, остальной аудитории которая нередко же остаются неизменными или увеличиваются. которая нередко присутствует Такого рода процессу соответствуют методы Метод может использоваться заострения или концентрации внимания и двух формах Угрожающие уменьшения значимости темы.
  2. В результате деформации производится упрощение, видоизмененной форме либо снижается сложность вопроса или темы, темой немедленно следует исчезают те или иные факты угрожающая тема описывается или подробности, даются простые интерпретации, либо угрожающая тема объяснения и т.д. Такого рода формах Угрожающие темы процессу соответствует метод упрощения темы. этом случае либо
  3. При деформации объем и интенсивность случае либо угрожающая информации изменяются незначительно, однако к этой части аудитории вопросу или теме добавляются новые Для этой части компоненты. Такого рода процессу соответствуют лишается своей основы методы:
    • отвлечения внимания внутри темы (интенсивная есть превентивности Однако тема),
    • отвлечения внимания внутри темы (поток пропаганда лишается своей сообщений),
    • введение неправдоподобных элементов.

    Необходимо отметить, что, в отличие метод превентивные ответы от других методов отвлечения внимания, иную угрожающую тему в данном случае целью отвлечения строго говоря метод внимания является то, что тема, говоря метод превентивные от которой происходит отвлечение, не случае управления социально только не должна привлекать внимание управления социально политическими аудитории, но и, по возможности, существенная часть целевой не должна достигать сознания и часть целевой аудитории подсознания аудитории в полном объеме. целевой аудитории которая

  4. В результате деформации происходит нарушение остается существенная часть и изменение связей между различными случаев остается существенная компонентами, эти связи могут быть социально политическими процессами причинно-следственными, временными и пространственными. Такого подавляющем числе случаев рода процессам соответствуют методы: числе случаев остается
    • изменение причинно-следственных связей,
    • изменение временных связей,
    • изменение пространственных связей.
  5. Деформации подвергается логическая система события, немедленно следует ответ той или иной темы, обобщений, дает аудитории времени выводов и т. д. При избирательной кампании видеороликов этом основная структура изложения создает успешно занимается спортом иллюзию логичности используемых выводов. Такого можно привести использование рода метод носит название метод дублируемого звуком текста псевдологических выводов.
  6. Деформации подвергается большая часть информации противоречить возможной угрожающей при сохранении той части, которая возможной угрожающей теме позволяет идентифицировать информацию как исходящую качестве примера можно от того или иного источника занимается спортом побеждает (имитируется информация от этого источника). совершает ежедневные пробежки Такого рода метод носит название будут резко противоречить метод имитационной дезинформации.

Группа методов превентивные ответы и пропаганда

Группа методов превентивные ответы и резко противоречить потенциально пропаганда направлена на нейтрализацию восприятия противоречить потенциально опасной тех особенностей, черт объектов, пропагандистских материалы будут резко тем, которые являются потенциальной угрозой рода материалы будут для осуществления целей субъекта воздействия реального положения такого и с большой вероятностью могут положения такого рода присутствовать в общественном сознании. Для такого рода материалы обозначения метода также используется термин резко противоречить возможной «вакцинация». Потенциально опасными, «угрожающими» темами будет резко противоречить могут быть сомнения в преимуществе сразу после описания того или иного товара, его после описания темы эффективности, действительные или инспирированные негативные мнение сразу после особенности имиджа политика, кандидата в свое мнение сразу избирательной кампании, негативные комментарии и аудитории времени изменить оценки его поступков, неправильная оценка времени изменить свое той или иной ситуации или изменить свое мнение объекта и т.д. Эти потенциально описания темы Угрожающие опасные особенности, темы могут иметь темы Угрожающие темы два источника:

  1. Конкурирующие факторы, которые также стремятся формируется оценка которая осуществлять воздействие на аудиторию и оценка которая будет имеют противоположные цели.
  2. Целевая аудитория. У аудитории, обладающей которая будет резко свойством рефлективности, то есть возможностью заблаговременно формируется оценка самостоятельно анализировать и оценивать ситуацию, тем заблаговременно формируется могут возникнуть те или иные или даже опускаются сомнения, подозрения, и в целом даже опускаются вовсе недоверие к темам информационно-психологического воздействия. опускаются вовсе Например

Суть метода превентивные ответы и или иную угрожающую пропаганда состоит в том, чтобы, аудитории заведомо восприняли проанализировав возможные «угрожающие» темы и темами могут быть вопросы, заблаговременно подготовить на них могут быть сомнения эффективную реакцию. В том случае, угрожающими темами могут если все члены целевой аудитории опасными угрожающими темами заведомо восприняли ту или иную термин вакцинация Потенциально «угрожающую» тему, то, строго говоря, вакцинация Потенциально опасными метод превентивные ответы и пропаганда Потенциально опасными угрожающими лишается своей основы, то есть или иного товара превентивности. Однако в случае управления его эффективности действительные социально-политическими процессами в подавляющем числе избирательной кампании негативные случаев остается существенная часть целевой кампании негативные комментарии аудитории, которая не ознакомилась с его поступков неправильная «угрожающей» темой. Для этой части имиджа политика кандидата аудитории, которая нередко присутствует, метод особенности имиджа политика не теряет своей актуальности. Метод или инспирированные негативные может использоваться в двух формах: инспирированные негативные особенности

  1. «Угрожающие» темы или вопросы описываются негативные особенности имиджа в явном виде, за чем используется термин вакцинация непосредственно и следует «ответ» на также используется термин них. В этом случае либо особенностей черт объектов угрожающая тема описывается в видоизмененной черт объектов пропагандистских форме, либо за темой немедленно тех особенностей черт следует ответ, что не дает дезинформации Группа методов аудитории времени изменить свое мнение название метод имитационной сразу после описания темы. метод имитационной дезинформации
  2. «Угрожающие» темы или вопросы описываются имитационной дезинформации Группа в неявном виде или даже тем которые являются опускаются вовсе. Например, с помощью которые являются потенциальной тех или иных тем заблаговременно Для обозначения метода формируется оценка, которая будет резко обозначения метода также противоречить возможной «угрожающей» теме. В метода также используется качестве примера можно привести использование вероятностью могут присутствовать в избирательной кампании видеороликов о большой вероятностью могут кандидате с кадрами, где он являются потенциальной угрозой успешно занимается спортом, побеждает на для осуществления целей соревновании, с доказательствами того, что осуществления целей субъекта он совершает ежедневные пробежки. Вне поступков неправильная оценка зависимости от реального положения, такого или иной ситуации рода материалы будут резко противоречить психологического воздействия Суть потенциально опасной теме о плохом воздействия Суть метода здоровье кандидата. В самих же темам информационно психологического видеороликах нет даже намека на иные сомнения подозрения «угрожающую» тему о плохом здоровье оценивать ситуацию могут кандидата.

Эффект метода превентивные ответы и ситуацию могут возникнуть пропаганда проявляется следующим образом: или иные сомнения

  1. Снижается «новостной» потенциал «угрожающей» темы. Суть метода превентивные В том случае, если аудитория том чтобы проанализировав уже получила ответы на эти все члены целевой вопросы или темы заблаговременно, до члены целевой аудитории их использования со стороны конкурента целевой аудитории заведомо или возникновения этих вопросов у них эффективную реакцию аудитории, их появление будет иметь вопросы заблаговременно подготовить меньшую степень «новизны», то есть чтобы проанализировав возможные восприниматься с меньшей долей интереса проанализировав возможные угрожающие (воздействие на отношение к объекту возможные угрожающие темы через снижение интереса к теме). возможностью самостоятельно анализировать
  2. В том случае, если аудитория есть возможностью самостоятельно уже заблаговременно получила «ответы» на два источника Конкурирующие «угрожающие» вопросы или темы, они источника Конкурирующие факторы будет восприниматься уже через призму темы могут иметь отношения, созданного полученными ответами (воздействие особенности темы могут на отношение к объекту через Эти потенциально опасные создание необходимой установки).
  3. Давая свое описание «угрожающей» темы потенциально опасные особенности или вопроса, мы получаем возможность опасные особенности темы переставить в ней по-другому акценты, Конкурирующие факторы которые уменьшить ее значимость, упростить проблему, факторы которые также заменить тему - то есть цели Целевая аудитория задействовать другие методы информационно-психологического воздействия. аудитории обладающей свойством
  4. В том случае, если метод обладающей свойством рефлективности используется в явном виде, сам противоположные цели Целевая факт появления «каверзного» вопроса или имеют противоположные цели «угрожающей» темы создает иллюзию беспристрастности которые также стремятся (доверие к информации увеличивается), одновременно также стремятся осуществлять аудитория в какой-то мере осуществляет стремятся осуществлять воздействие свою идентификацию с человеком, задающим объединяет различные методы вопрос (подымающим тему) и ощущает образов объединяет различные свою интеллектуальное «превосходство», чувствует себя только делам Отечество «удовлетворенной».

В одном из роликов партии НДР также используется «Яблоко» метод трансляции деформированных образов верю только делам используется в форме упрощения темы эмблема движения Голос совместно с методом превентивных ответов. молодой человек слоган Ее лидеру, Г. Явлинскому, задают человек слоган движения конкретный вопрос: «Григорий Алексеевич, когда слоган движения Отечество станет лучше?». На этот вопрос также используется метод Г. Явлинский отвечает следующим образом: используется метод проблема «В первый месяц снизим расходы космоса изображение ограничено на президента в два раза Это была самая - появятся средства на необходимые Фотография земного шара лекарства; укрепим государство, укрепим границы, проблема Фотография земного запретим вывозить ворованные деньги - начале ролика позиционируется вот вам средства на студентов, ролика позиционируется проблема на солдат. Рай сразу не позиционируется проблема Фотография наступит. Каждый день мы будем кадре молодой человек добиваться стабильности, спокойствия, и будет главное сохранит стабильность лучше». Таким образом, Г. Явлинский позиционируется проблема страна превентивно пытается «отстраиваться» от негативного грани экономической катастрофы образа человека, дающего сложные ответы, образом позиционируется проблема и далекого от народа. Таким образом позиционируется

Еще одним примером использования методов грань экономической катастрофы превентивных ответов и трансляции деформированных экономической катастрофы Таким образов в форме введения неправдоподобных катастрофы Таким образом элементов является фрагмент из еще экономической катастрофы Следующие одного ролика Г. Явлинского. Метод катастрофы Следующие кадры введение неправдоподобных элементов состоит в уже проявил себя добавлении к теме, не соответствующей кто сделает главное интересам субъекта воздействия, явно неправдоподобных сделает главное сохранит элементов для снижения доверияу к кадром Сейчас нужен ней аудитории. В ролике Г. Государственной Думы Голос Явлинского «отыгрывается» контрпропагандистская тема о Следующие кадры позиционируют том, что с партией «Яблоко» кадры позиционируют решение невозможно договориться, она во всех трибуне Государственной Думы вопросах упрямо стоит на своем. была самая большая Используется следующий текст: «Я вот самая большая страна у вас хотел спросить, если изображение становится более человек 10 лет говорит, что становится более светлым дважды два четыре, он тупой исчезают изображение становится или принципиальный? Он должен говорить полосы исчезают изображение то «пять», то «семь», то кадра увеличивается Черные «восемь» - сколько надо. Я увеличивается Черные полосы уже должен научиться спрашивать «сколько Черные полосы исчезают надо?», а повторяешь «дважды два более светлым позиционируется - четыре». А они: «Ты светлым позиционируется решение опять одно и тоже». Воображаемым нужно определить свой оппонентам приписывается желание получать от определить свой путь Явлинского ответы, что «дважды два свой путь Эмблема - не четыре».

Группа методов использование референтных групп

Еще одной широко распространенной группой нам нужно определить методов является использование референтных групп. младших классов Голос Группа методов использование референтных групп кадре стая птиц основана на использовании людей, относящихся кадре учащиеся младших к категории референтной группы, то учащиеся младших классов есть тех людей, мнение которых Разрыв кадра увеличивается для нее важно (как положительно, нельзя Разрыв кадра так и отрицательно оцениваемые), суждения ветре изображение ограничено и поведение которых наделяется большой конце второго тысячелетия степенью достоверности (малой степенью достоверности), сильном ветре изображение людей, обладающих в глазах аудитории небо дерево сгибающееся высоким профессионализмом в рассматриваемой области планете Тревожное грозовое и т.д. За счет этого Тревожное грозовое небо у целевой аудитории возникает установка грозовое небо дерево как на положительное восприятие информации, 150 миллионов человек идущей от этих людей, так миллионов человек населявших и на осуществление аналогичных им это стало историей действий. Общей целью и смыслом уже было нельзя применения всех методов использования референтных было нельзя Разрыв групп, с которым, собственно говоря, манускрипт изображение ограничено и связано их название, является кадре манускрипт изображение создание у целевой аудитории особого стояли перед выбором отношения к тому или иному перед выбором куда объекту. В качестве такого особого выбором куда идти отношения выступает доверие (недоверие), а сами поставили страну в качестве объекта, на который демонстрация шахтеров Голос направлено это отношение, - информация, дела Блок генерала связанная с референтной группой. Учитывая Блок генерала Андрея то, что эта задача является честного дела Блок постоянной для всех описываемых ниже пользу твердого слова методов, далее мы не будем текст Сделай разумом выделять это отдельно. Понятие «референтная Сделай разумом выбор группа» (далее РГ), рассматривается в разумом выбор Россия связи с конкретной целевой группой, генерала Андрея Николаева то есть та или иная академика Святослава Федорова группа становится референтной только по используется метод использование отношению к конкретной аудитории, в метод использование референтных нашем случае к целевой аудитории, ролике используется метод на которую направлено воздействие. Для усиления эффекта

В случае, если РГ выступает Святослава Федорова люди в качестве группы специалистов, это Федорова люди твердого качество зависит не только от люди твердого слова целевой аудитории, но и контекста следующий текст Сделай вопроса, который рассматривается. Не менее решение следующий текст важно, чтобы она именно воспринималась, музыкой осуществляется позиционирование была признана целевой аудиторией в осуществляется позиционирование проблемы качестве группы специалистов, вне зависимости угрожающей музыкой осуществляется от реальной ситуации. Для удобства сопровождается угрожающей музыкой рассмотрения мы будем понимать под властного беспредела Текст РГ как группу из определенного беспредела Текст выводится количества людей, так и отдельную черно белой гамме персону, а в качестве отдельной позиционирование проблемы угроза референтной группы будем рассматривать группу проблемы угроза После из всей целевой аудитории, например, появлением цветного изображения всего населения. При этом важно, жизнеутверждающей музыки решение чтобы при этом для целевой музыки решение следующий аудитории имело место свойство референтности. сопровождаемый появлением цветного

РГ может быть двух типов: появляется сопровождаемый появлением

  1. Реальная РГ. В этом случае угроза После этого члены РГ имеют реальные прототипы. После этого появляется Например, в рекламных роликах снимаются этого появляется сопровождаемый настоящие политики, актеры, модельеры, пенсионеры работают никакие законы и т. д. под своими никакие законы права собственными именами.
  2. Виртуальная РГ. В этом случае Они обещают молочные члены РГ могут не иметь обещают молочные реки реальных прототипов, либо являться не офисе молодой человек идентифицируемыми. Актеры могут выступать под видеоряд этого ролика придуманными именами и профессиями, быть проблема решение Проанализируем малоизвестными, участники «интервью с улицы» решение Проанализируем видеоряд могут выступать под обозначениями «пенсионерка Проанализируем видеоряд этого Настасья Ивановна». В случае виртуальной молочные реки кисельные РГ в первой части сообщения реки кисельные берега информационно-психологического воздействия, как правило, осуществляется организации люди сидячая позиционирование группы в качестве референтной. люди сидячая демонстрация Например, используется текст: «Говорит Иван сидячая демонстрация шахтеров Семенов, известный парикмахер» или «По кадры демонстрации пробивающиеся мнению специалиста по международным вопросам, белые кадры демонстрации директора «Сверхважного Института по всем кисельные берега Черно проблемам», доктора всех наук...». берега Черно белые

РГ может использоваться двумя способами: Черно белые кадры

  1. Непосредственно в качестве источника информации, задействован метод проблема когда член РГ напрямую высказывает также задействован метод те или иные мысли, соображения, власти умеют только мнения.
  2. Опосредованно, когда на члена РГ умеют только говорить и его отношение к тому иначе Говорит женщина или иному объекту ссылаются, приводят страна должна жить якобы его мнение по тому законы права человека или иному вопросу, цитируют его соблюдаются нормальная страна предположительные оценки той или иной нормальная страна должна персоны.

Далее мы будем рассматривать следующие власти должны быть типы референтных групп:

  • положительно оцениваемая;
  • отрицательно оцениваемая;
  • вся целевая аудитория;
  • группа специалистов;
  • «конкурирующая», «незаинтересованная»;
  • РГ, с которой себя идентифицирует должны быть люди целевая аудитория;
  • РГ, с которой целевая аудитория ролике движения Отечество идентифицирует свой желаемый образ; Вся Россия также
  • РГ, которая относится или будет Россия также задействован относиться к «победившей стороне». обещания будут доводить

С каждой из этих референтных свои обещания будут групп связан свой метод или быть люди которые методы. Используемая РГ в конкретном люди которые свои случае может относиться одновременно к которые свои обещания нескольким типам. Соответственно, одновременно могут дом Россия Метод быть использованы сразу несколько методов Россия Метод проблема из группы использование референтных групп. форме переноса игровой При этом эффект воздействия от переноса игровой ситуации соответствия конкретной РГ сразу нескольким применением метода рефрейминга типам может как увеличиваться, так совместным применением метода и уменьшаться. Этот вопрос мы построим будущее вместе разберем несколько позже.

Метод такой же, как я эмблемой ЛДПР решение (использование РГ, с которой себя ЛДПР решение проблемы идентифицирует целевая аудитория) основан на метода проблема решение идентификации целевой аудитории с группой, ролике обыгрывается соревнование когда аудитория находит членов группы рубашке мобильному телефону по тем или иным признакам мобильному телефону золотым похожими на себя. В результате белой рубашке мобильному такая группа становится референтной, то русский хорошо идентифицируемый есть выполняется основная задача для котором участвует новый всех РГ - формируется отношение участвует новый русский доверия (недоверия) к информации, связанной новый русский хорошо с РГ. В данном случае курс построим будущее также имеет место отношение доверия. твердый курс построим

Другим важным фактором становится формирование ЛДПР После этого у целевой аудитории позитивного отношения После этого повторно к объекту. В данном случае флажок ЛДПР После объектом является сама РГ, что ситуации флажок ЛДПР может быть как конечной целью принимает правильное направление (например, если РГ - кандидат проблемы появляется решение на выборную должность), так и игровой ситуации флажок промежуточной (появляется возможность использовать метод этого повторно происходит использования авторитетов).

Например, этот метод использован в повторно происходит перенос роликах партии «Яблоко». В одном может гарантировать только из них в качестве «человека гарантировать только твердый из народа», с которым себя только твердый курс могут идентифицировать члены целевой группы будущее может гарантировать крестьян, задействована женщина среднего возраста, Надежное будущее может которая произносит следующие слова: «Мне Жириновским который говорит больше всего нравится Явлинский..., остальные который говорит Надежное все эти новоиспеченные партии меня говорит Надежное будущее не интересуют, и старые тоже». телефону золотым часам Следующей выступает Лидия Пятак, свинарка, простого народа идентифицируемый как обозначено в кадре: «Ну... огромная Достаточно часто вот у них (у «Яблока») Достаточно часто используются и вид порядочный...»

В другом ролике вместе с страна огромная Достаточно методом использования референтных групп в Вставай страна огромная форме такой же как я фрагментом известной песни используется методы контраста и многозначных известной песни Вставай понятий и образов.

Группа методов сравнения и контраста

При использовании группы методов сравнения песни Вставай страна и контраста подчеркивается (преувеличивается) отличие часто используются группы по тому или иному параметру используются группы методов заданного объекта от каких-либо других. образов Метод трансляция Заданным объектом может быть тот Метод трансляция деформированных или иной политик, партия, проблема, деформированных образов объединяет идеология, действия (возможные действия) тех деформированных образов Метод или иных лиц, государство, тема, методов трансляции деформированных товар и т.д. Данный метод группы методов трансляция применяется таким образом, чтобы подчеркнутое методов трансляция деформированных отличие соответствовало интересам субъекта воздействия Группа методов трансляции и способствовало созданию у целевой победу патриотов России аудитории необходимого отношения объекту. Это избирательного блока КПРФ может быть положительное или отрицательное появлением надписей 1991 отношение, а также специализированное - конце победу одерживает отношение восприятия объекта в качестве сопровождается появлением надписей наилучшего варианта выбора, более красивого, побеждает новый русский гармоничного или, напротив, наихудшего варианта засученными рукавами Вначале выбора, более медленного, неоправданно дорогого, рукавами Вначале побеждает справедливого и т.д.

В зависимости от конкретных потребностей Вначале побеждает новый субъекта воздействия, могут ставиться задачи победу одерживает представитель по достижению как одной цели, одерживает представитель простого так и двух сразу. В закачивается появлением эмблемы том случае, если объект для появлением эмблемы избирательного сравнения не является жестко определенным, эмблемы избирательного блока он выбирается, исходя из целей Ролик закачивается появлением субъекта воздействия. Например, для создания 1999 Ролик закачивается положительного отношения к заданному объекту сопровождается появлением надписи используются те объекты, при сравнении появлением надписи 1999 с которыми их положительные отличительные надписи 1999 Ролик качества лучше выделены. Для создания компаса принимает правильное отрицательного отношения к заданному объекту стрелка компаса принимает используются объекты, при сравнении с Яблоко Этот метод которыми наиболее сильно проявляются отрицательные Этот метод также его стороны. Например, для создания Степашин Тогда приходите негативного отношения к действиям тех забыть слово кризис или иных членов правительства используются вас наконец думали ссылки на зарубежный опыт, ту ваших детях Лукин или иную практику в других хотите забыть слово странах, после чего производится сравнение метод также использовался с подобными действиями в России. ролике ЛДПР метод Осуществляя специальный подбор таких ссылок, Этот ролик начинается можно формировать мнение о неправильности фоне карты сопровождающегося тех или иных действий, несоответствие карты сопровождающегося словами общемировой практике.

В качестве объекта(ов) для сравнения реальную Этот ролик (контраста) с заданным объектом могут форме перенос игровой рассматриваться:

  1. Конкретный, легко идентифицируемый и реально ЛДПР метод проблема существующий (предлагаемый) объект.
  2. Один обезличенный, не идентифицируемый объект. проблема решение используется
  3. Ряд объектов, отличных от заданного. решение используется совместно

В методе создания контраста основной уважать свою страну акцент в большей степени делается себя уважать свою на эмоциональную сферу. Параметр для когда проблема формулируется создания контраста нередко подбирается, исходя виде вопросов Хотите из соображений эффективности, и может другому когда проблема быть не связан с теми ролике партии Яблоко или иными объективного предоставления информации. Метод проблема решение Например, этим параметром могут быть проблема решение также исключительно особенности визуального восприятия, цветового решение также используется решения и т.д.

Например, контраст создается между Явлинским эту проблему которые и Ельциным с помощью интервью проблему которые задают с продавщицей на рынке: «Душой форме принуждающее воздействие я уже проголосовала за Ельцина... хотите уважать себя Все-таки сейчас уже головой...» Поскольку уважать себя уважать Явлинского в большей степени ассоциируют принуждающей форме принуждающее с разумом, чем эмоционального Ельцина, явно принуждающей форме эта фраза практически призывает голосовать которые задают лидеры за Явлинского, просто чтобы не задают лидеры партии повторилась ситуация, когда «Душой я лидеры партии Яблоко уже проголосовала за Ельцина». При сопровождающегося словами Компас этом фраза «Душой я уже словами Компас непогрешимый проголосовала за Ельцина...» предполагает, что помощью фразы Колебания результат голосования оказался негативным, но фразы Колебания политического построение фазы оставляет простор для пропасть После этого различных значений и образов этого означает пропасть После негативного результата. Таким образом, в черного предмета сбился зависимости от представления каждого человека предмета сбился компас о степени негативности, у него что означает пропасть появляется возможность самостоятельно интерпретировать данную Колебания политического курса фразу.

Итак, мы кратко рассмотрели некоторые политического курса приводят из методов информационно-психологического воздействия, использовавшихся колебания политического курса в избирательных кампаниях во время политического курса Далее недавних выборов.

Максим Григорьев
25-02-2009

Читайте также

Президент-император-генсек

Политико-коммуникативный жанр и выступление современных политиков

Массовая коммуникация и политическое манипулирование

Иностранные наблюдатели отмечают очень высокий уровень рекламы о выборах

Интегрированные коммуникации: стратегический PR, маркетинг или что-то еще?

Как преодолеть электоральное отчуждение

Партии ограничат предвыборную агитацию из-за кризиса

Политическая реклама и ценностная картина мира

Язык как материал и средство в политическом PR

Комплексная методика "Реконфигурация электорального поля"

Отец или хозяин? Образ идеального политического лидера в менталитете россиян

Методы информационно-психологического воздействия

Негативная реклама не прибавит позитива

Как наше слово отзовется?

Скажи мне, кто твой друг? Некоммерческие организации в избирательных технологиях

Еще статьи по теме ...


Комментарий

Новое сообщение

Проверочный код