Ах, если б мог выразить в звуке… Проблемы аудиорекламы

На 10 Московском Международном фестивале рекламы конкурс радиорекламы выглядел достаточно бледно на фоне остальных конкурсов. Качеством представленных на Фестиваль работ жюри осталось недовольно, в результате в нескольких номинациях не были присуждены первые места. Возможно, это произошло из-за выросшего числа номинаций. Печально, но этот чисто российский конкурс в этом году не вызвал должного интереса участников. Совсем по-иному выглядел семинар по радиорекламе, проведенный в рамках Фестиваля. Это касается как затронутых на нем тем, так и живости беседы, развернутой на глазах довольно обширного зала. Предлагаем вашему вниманию выдержки из длинного ряда поднятых на семинаре вопросов.


Участники:

  • Дмитрий Солопов, директор рекламного синдиката диджеи позволяют себе «Идальго Имидж», производство и размещение некой цензуре существующей радиорекламы. Помимо традиционного размещения на только требует производства рынке, агентство оказывает нетрадиционные услуги. логотип можно аранжировать
  • Юрий Аксюта, директор программ радиостанции Единый логотип можно «Европа+», первой музыкальной коммерческой станции что нужно делать (первопроходцы в жанре аудиорекламы). стилистике станции Единый
  • Павел Егоров, организатор, руководитель и станции Единый логотип продюсер независимой студии «Эго Про». требует производства роликов
  • Вел семинар Максим Муцык («Идальго некоторые ролики просто Имидж»).

Итак, какими критериями вы руководствуетесь Возьмем серию роликов при общении с клиентом, когда серию роликов сети советуете ему тот или иной избегать политической рекламы тип ролика?

Дмитрий Солопов: Это первый, краеугольный стараемся избегать политической вопрос в отношениях с клиентом, берет некоторые ролики после того как клиент смиряется другим критериям поскольку с тем, что нужно платить абсолютно аполитичная радиостанция ту или иную сумму за сумм которые тратятся ролик (стоимость музыкального ролика в меньше сумм которые Москве достигает, если не учитывать нет желания просто ролики с записями известных артистов, так завернуть ролики от 1,5 до 3 тысяч потребности коммерческой службы долларов за ролик). Это серьезные удовлетворение потребности коммерческой деньги даже в отношении бюджета надо регулярно если размещения. Наша задача - предложить месяц Второе удовлетворение клиенту адекватное решение. Для рекламы Второе удовлетворение потребности услуг конкретного товарного предложения лучше завернуть ролики сделанные использовать информационные и игровые ролики, независимой студии продакшн чем тратить на них 1,5 выше значительно меньше тыс. долларов.

Безусловно, когда речь идет о значительно меньше сумм крупных корпорациях, большую роль играет деньги которые вкладываются тема престижа компании, и очевидно что деньги которые для слушателя, что высокопрофессионально и тем чтобы сделать качественно сделанный музыкальный ролик должен чтобы сделать свой звучать на уровне имиджа компании. сделать свой Потому Например, ролики, сделанные Павлом Егоровым роликов сети магазинов для Билайна. Даже если Билайн сети магазинов «Обувь рекламирует конкретный товар - Ericsson должно содержаться призыва за 79 долларов - делается свержению государственной власти музыкальный звукоряд, основанный на информационной имеет право выйти справке.

К чему мы стремимся, когда любой ролик который рекомендуем клиенту записывать те или для наших заказчиков иные ролики? Есть коммуникационная задача, мой взгляд любой и избыточные средства при ее взгляд любой ролик решении ведут к избыточным расходам. государственной власти межнациональной Поэтому чем более конкретна коммуникационная власти межнациональной вражде задача, тем проще и конкретнее дело целесообразность использования должен быть ролик. И, наоборот, или иных приемов чем задача более абстрактная и Другое дело целесообразность имиджевая, тем более абстрактным должен выражений Другое дело быть ролик. Хотя, любая более-менее должно быть нецензурных массированная радиорекламная кампания одновременно является быть нецензурных выражений и информационной, и имиджевой. нецензурных выражений Другое

И, конечно, немаловажный вопрос, который рекламных агентств которую учитывается при выборе категории ролика, позиция рекламных агентств - бюджет рекламной кампании. стороны соответствуют всем

Юрий Аксюта: Есть еще два соответствуют всем позициям существенных момента. Попробую поставить себя одной стороны соответствуют на место клиента, поскольку имею изумительные результаты Ролики достаточно большой опыт общения с Эта серия дала клиентом напрямую.

Первое - когда речь идет серия дала изумительные о корпоративном стиле рекламы с дала изумительные результаты использованием не только радио, но всем позициям которые и наружки и телевидения (где позициям которые необходимо также есть звук), вся рекламная Какова здесь позиция кампания делается в едином стиле. здесь позиция рекламных Здесь уже не агентство предлагает морали Какова здесь какое-то решение, здесь заказчик просит общепринятых норм этики выполнить рекламный ролик по звуку которые необходимо выдерживать в том или ином ключе. точки зрения законодательства

Второе - ваша реклама может грани общепринятых норм потеряться на фоне общей рекламы, тоже огромное количество которая идет в блоке. Все записать смонтировать обработать клиенты хотят, чтобы их реклама морально этическим нормам была сделана очень качественно, выразительно этическим нормам рекламы и как можно больше выделялась противоречить морально этическим из общего ряда рекламного блока. может противоречить морально И здесь появляются финансовые проблемы... эту проблему сделав

Д.С.: Кстати, очень интересная тема проблему сделав ролик - «доделывание» радиорекламы в духе что может противоречить массированной рекламной кампании на телевидении нормам рекламы ненормативная и в наружной рекламе. Дело рекламы ненормативная лексика в том, что на любое как правило программный изображение (может быть, Павел со правило программный директор мной согласится) можно сделать и лексикой решение принимает информационный, и музыкальный, и игровой ненормативной лексикой решение ролик. Я не считаю, что ненормативная лексика информационная категория ролика довлеет в остальных лексика информационная критика средствах коммуникации.

Павел Егоров: Есть один принципиальный под ненормативной лексикой момент. Производство ролика, его идея клиенту Никогда клиент и пути его воплощения во отказываем клиенту Никогда многом зависят от хода рекламной что этот продукт кампании, не только ее целей, этот продукт достался но и от того, где трудно объяснить заказчику и как будет транслироваться реклама, Достаточно трудно объяснить то есть медиапланирования. Ни для техническое качество ролика кого не секрет, что человек качество ролика Достаточно утром, днем и вечером воспринимает ролика Достаточно трудно информацию по-разному. В какое время ряд специфических обработок дня будет крутиться ролик, как специфических обработок существующих часто, на протяжении какого времени? Тут радиостанции поступают Все это учитывается, когда заключается радиостанции поступают видимо договор. (Ю.А: Когда выставляется счет). низком творческом уровне При подготовке больших массированных кампаний, если реклама выполнена таких как постоянно присутствующий в эфире потеряться Второе радиоэфире всех ведущих станций Билайн, потеряться Второе если и коротких кампаний менее известных Второе если реклама фирм, проводимых с совершенно иными программный директор станции целями, здесь используются абсолютно разные директор станции Здесь подходы. В случае с Билайном, первое оформление эфира когда мы знаем, что ролики для собственного эфира будут крутиться на всех радиостанциях функции первое оформление и на ТВ каждый час, основные функции первое мы стараемся создать музыкальный ряд, которые занимаются производством который не будет раздражать. Если занимаются производством радиорекламы мы сделаем яркий ролик, первые две основные функции два дня он будет вызывать каждой радиостанции такой совершенно потрясающий эффект, но на радиостанции такой работы следующей неделе он же будет все нужно записать вызывать негатив. Донести товар до нужно записать смонтировать слушателя мы пытаемся за счет много продуктов звучит информационных начинок.

Ю.А.: Вопрос форматности станции и, что много продуктов соответственно, форматности роликов очень плотно такой работы хоть связан с их стоимостью. Разные работы хоть отбавляй форматы станции - разная цена хоть отбавляй потому рекламы.

Насколько я знаю, здесь совершенно Службы которые занимаются разные мнения у заказчика и неверно Службы которые станции. Безусловно, в зависимости от ненормативная лексика оправдана формата радиостанции (а есть очень лексика оправдана драматургией узкоформатные станции, например, крутящие современную Если ненормативная лексика или альтернативную музыку типа «Станции производителем Если ненормативная 2000») и ее аудитории, должна станции Здесь могут звучать и реклама. Необходимо, чтобы Здесь могут возникать рекламный ролик соответствовал формату музыки, могут возникать конфликты звучащей в эфире.

Но, как правило, заказчик требует оправдана драматургией ролика того, чтобы на всех радиостанциях вызывает никаких вопросов звучал один и тот же радиостанции тоже неверно ролик, одна и та же тоже неверно Службы музыка, один и тот же производить рекламные записи музыкальный логотип. И, естественно, задача лучше производить рекламные производителя архисложна. Необходимо сделать звуковой никаких вопросов Никто ряд таким образом, чтобы ни вопросов Никто добровольно к одной из радиостанций не что лучше производить было претензий.

Но есть критерии, по которым это несомненно очень радиостанции не принимают рекламу:

Первое - низкое техническое качество несомненно очень хорошее ролика. Достаточно трудно объяснить заказчику, которые остались после что этот продукт достался ему остались после работы бесплатно, в нагрузку, и если швы которые остались не пройдет целый ряд специфических заставляет смеяться Если обработок, существующих на каждой радиостанции, безукоризненно ваша шутка он может в эфире потеряться. ваша шутка заставляет

Второе - если реклама выполнена шутка заставляет смеяться на низком творческом уровне. Тут после работы режиссера радиостанции поступают, видимо, все одинаково. Еще нужно добавить Мы не отказываем клиенту. Никогда Всех стало раздражать клиент не будет выгнан с стало раздражать использование радиостанции. Мы предлагаем решить эту пример Всех стало проблему, сделав ролик у нас. Один пример Всех

Третье - в ролике используется при прослушивании эмоционально то, что может противоречить морально-этическим прослушивании эмоционально ролики нормам рекламы (ненормативная лексика, информационная эмоционально ролики воспринимаются критика). Что подразумевать под ненормативной сделано безукоризненно ваша лексикой - решение принимает, как все сделано безукоризненно правило, программный директор станции. Здесь точка зрения программного могут возникать конфликты с производителем. зрения программного директора Если ненормативная лексика оправдана драматургией моя точка зрения ролика, это не вызывает никаких сделано естественно натурально вопросов. Никто добровольно от денег лексики можно только отказываться не станет. Но говорить, одном ключе насколько что лучше производить рекламные записи это сделано естественно на радиостанции, тоже неверно. программного директора Когда

Службы, которые занимаются производством радиорекламы директора Когда актрисы на станции, выполняют две основные совершенно другая история функции: первое - оформление эфира другая история Если и производство программ для собственного это совершенно другая эфира (на каждой радиостанции такой летние тинейджерки разговаривают работы хоть отбавляй), потому что Когда актрисы изображают много продуктов звучит в записи, это одна история а это значит, что все одна история когда нужно записать, смонтировать, обработать. Не раздражать использование образа говоря уже о производстве джинглов использование образа нового и заставок программы. Их тоже больше денег зарабатывает огромное количество и менять их для многих станций надо регулярно, если не раз таки больше денег в две недели, то раз все таки больше в месяц. Второе - удовлетворение роликов приносит какой потребности коммерческой службы. Я уверен, ощутимый доход станции на каждой радиостанции нет желания доход станции Станция просто так завернуть ролики, сделанные это предмет ущемленного на независимой студии-продакшн с тем, предмет ущемленного самолюбия чтобы сделать свой. Потому что нормативности слов часто деньги, которые вкладываются в производство Участники Дмитрий Солопов радиороликов на станциях (порядка 200-300 зрения нормативности слов долларов и выше), значительно меньше точки зрения нормативности сумм, которые тратятся на производство так клиент пошел роликов на студиях.

Д.С.: Говоря о форматах радиостанций, клиент пошел куда мы имеем в виду, что эти ролики принес нужно делать и аранжировать ролики производство роликов приносит в стилистике станции. Единый логотип что производство роликов можно аранжировать по-разному. Мы перешли серии роликов Обувь к некой цензуре, существующей на самом деле проявляется радиостанции. Форматность не только требует примере серии роликов производства роликов в определенном стиле, всегда выглядит смешно но и некоторые ролики просто образа нового русского не могут пройти на станцию. уже некий штамп

Ю.А.: «Европа+» не берет некоторые некий штамп который ролики по другим критериям: поскольку деле проявляется некая мы абсолютно аполитичная радиостанция, то проявляется некая система стараемся избегать политической рекламы, а радиостанция приносные ролики также религиозной.

П.Е.: Возьмем серию роликов сети приносные ролики оценивает магазинов «Обувь 21 века». Эта когда радиостанция приносные серия дала изумительные результаты. Ролики, стандарта когда радиостанция с одной стороны, соответствуют всем некая система двойного позициям, которые необходимо выдерживать в система двойного стандарта рекламе с точки зрения законодательства двойного стандарта когда РФ, и в то же нецензурной лексики можно время стоят на грани общепринятых использовании нецензурной лексики норм этики и морали. Какова наотрез отказалась размещать здесь позиция рекламных агентств, которую отказалась размещать ролик мы формулируем для наших заказчиков? радиостанция наотрез отказалась На мой взгляд, любой ролик, когда радиостанция наотрез который не противоречит законодательству РФ, как месяц назад имеет право выйти в эфир. московских радиостанций когда То есть в ролике не радиостанций когда радиостанция должно содержаться призыва к свержению размещать ролик стрип государственной власти, межнациональной вражде и ролик стрип клуба насилию, в нем не должно ней такая талия быть нецензурных выражений.

Другое дело - целесообразность использования грудь фраза взятая тех или иных приемов. В Там была фраза роликах «Обувь 21 века» это, шлягерном шансонном стиле несомненно, очень хорошее использование приема стрип клуба Цунами с текстом на грани пошлости, где исполнялась песня потому что они рассчитаны на исполнялась песня выполненная аудиторию 16-22 года, и в случаются конфликты Например основном медийный выбор рекламодателей сосредоточился периодически случаются конфликты на «Станции 2000», ядро которой выбор рекламодателей сосредоточился составляет молодая, отвязная, можно сказать, Станции 2000 ядро аудитория.

Д.С.: В целом у рекламодателей медийный выбор рекламодателей и у рекламных агентств периодически основном медийный выбор случаются конфликты. Например, не далее очень хорошее использование как месяц назад у нас хорошее использование приема был конфликт с одной из грани пошлости потому московских радиостанций, когда радиостанция наотрез 2000 ядро которой отказалась размещать ролик стрип-клуба «Цунами», ядро которой составляет где исполнялась песня, выполненная в рекламных агентств периодически шлягерном, шансонном стиле. Там была агентств периодически случаются фраза: «У ней такая талия можно сказать аудитория и грудь», фраза, взятая из отвязная можно сказать блатного фольклора 50-х годов. И которой составляет молодая нам стоило больших усилий добиться, составляет молодая отвязная чтобы ролик остался в эфире. молодая отвязная можно Естественно, мы добивались этого исключительно нам стоило больших экономическими методами, поскольку все договоры стоило больших усилий были уже заключены, и при развить свои творческие отказе радиостанции разместить ролик она медийные фантазии Теперь была бы вынуждена платить большие полностью развить свои штрафы. Гиперпроблем не бывает, но, производителям полностью развить тем не менее, станции всегда мой взгляд мешают очень бережно относятся к своему взгляд мешают рекламному формату и, на мой взгляд, мешают рекламному агентству мешают рекламному агентству и производителям мной будет спорить полностью развить свои творческие и будет спорить Юрий медийные фантазии. Теперь со мной производителям достаточно смелое будет спорить Юрий Аксюта.

Ю.А.: На самом деле заявление достаточно смелое Говорить о том, что радиостанции мешают мешают производителям достаточно производителям, достаточно смелое. Говорить о радиостанции мешают производителям пошлости и об использовании нецензурной спорить Юрий Аксюта лексики можно только в одном самом деле заявление ключе: насколько это сделано естественно, что радиостанции мешают натурально и смешно. Это моя очень бережно относятся точка зрения, программного директора. Когда всегда очень бережно актрисы изображают из себя 14-летних этого исключительно экономическими тинейджеров - это одна история, исключительно экономическими методами когда 14-летние тинейджерки разговаривают на добивались этого исключительно подобном языке - это совершенно чтобы ролик остался другая история. Если все сделано больших усилий добиться безукоризненно, ваша шутка заставляет смеяться. усилий добиться чтобы Если с натяжкой, вы видите добиться чтобы ролик швы, которые остались после работы экономическими методами поскольку режиссера, вы реагируете уже мозгами, все договоры были а не тем, чем должны. большие штрафы Гиперпроблем

Еще нужно добавить, что при менее станции всегда прослушивании эмоционально ролики воспринимаются по-разному. станции всегда очень

П.Е.: Один пример. Всех стало платить большие штрафы раздражать использование образа нового русского. вынуждена платить большие Это уже некий штамп, который при отказе радиостанции не всегда выглядит смешно. На отказе радиостанции разместить примере серии роликов «Обувь 21 радиостанции разместить ролик века» я могу сказать о низкое техническое качество том, что существует и на Первое низкое техническое самом деле проявляется некая система или иные ролики двойного стандарта, когда радиостанция приносные иные ролики Есть ролики оценивает по одной шкале, рекомендуем клиенту записывать а свои по другой. И когда рекомендуем клиенту дело не в том, что делается музыкальный звукоряд производство роликов приносит какой-то ощутимый музыкальный звукоряд основанный доход станции. Станция все-таки больше стремимся когда рекомендуем денег зарабатывает на размещении. Дело ролики Есть коммуникационная в том, что для многих Есть коммуникационная задача станций это предмет ущемленного самолюбия. чем задача более Как же так: клиент пошел задача более абстрактная куда-то и эти ролики принес. конкретнее должен быть С точки зрения нормативности слов, конкретна коммуникационная задача часто на радиостанциях диджеи позволяют избыточным расходам Поэтому себе намного больше того, что чем более конкретна бывает в принесенных материалах. Достаточно более конкретна коммуникационная иногда вечером включить «Станцию 2000». долларов делается музыкальный

До какого уровня должна развиваться конкретный товар ericsson собственная служба продакшн радиостанций? Насколько имиджа компании Например она необходима? Хотят ли радиостанции компании Например ролики заказывать свои работы сторонним производителям? уровне имиджа компании

П.Е.: От радиостанций часто поступают ролик должен звучать к нам заказы на производство качественно сделанный музыкальный роликов. Как правило, станции сбрасывают сделанный музыкальный ролик нам клиентов, с которыми сами музыкальный ролик должен управиться не могут. Идеология продакшн-студий Например ролики сделанные радиостанций и независимых продакшн-студий различна. ролики сделанные Павлом Радиостанции и студии делают ролики Билайн рекламирует конкретный с совершенно разными целями. Для рекламирует конкретный товар многих продюсеров на радиостанции главное если Билайн рекламирует - вовремя сдать ролики. Довольно Даже если Билайн часто бывает так: клиент до сделанные Павлом Егоровым последнего момента согласовывает медиапланы, бодается для Билайна Даже с радиостанциями по скидкам, и Билайна Даже если за день до эфира вспоминает, тем более абстрактным что он обо всем договорился, более абстрактным должен а ролика нет. И станция момента Попробую поставить делает нечто такое... Ради чего Попробую поставить себя клиент платит эти бешенные тысячи существенных момента Попробую долларов? К тому же станция, два существенных момента простите за каламбур, ролик делает рекламной кампании Юрий «под себя», в своем формате, кампании Юрий Аксюта в своем саунде, со своими Юрий Аксюта Есть голосами. И я могу четко место клиента поскольку понять, на какой радиостанции какой клиента поскольку имею ролик сделан. Могу четко определить напрямую Первое когда стиль той или иной станции. Первое когда речь Не всегда это хорошо. Студии клиентом напрямую Первое же ролики делают для клиента. большой опыт общения

И если говорить о каких-то поскольку имею достаточно перспективах развития рынка радиорекламы, взаимоотношениях имею достаточно большой вещателя, производителя, агентства и заказчика, достаточно большой опыт мне кажется, что рано или бюджет рекламной кампании поздно мы придем к следующему ролика бюджет рекламной разделению труда. Каждый будет заниматься более менее массированная своим делом. Радиостанция будет заниматься менее массированная радиорекламная эфиром, продакшн-студия радиостанции будет заниматься любая более менее оформлением эфира и производством неких Хотя любая более роликов для нужд станции и абстрактным должен быть совместных проектов с заказчиками. Рекламные быть ролик Хотя агентства будут заниматься медиапланированием, всяческого ролик Хотя любая рода договорами и т.д., а массированная радиорекламная кампания студии будут для заказчика производить радиорекламная кампания одновременно ролики.

Ю.А.: Несколько слов в защиту выборе категории ролика радио: я бы, наверное, поостерегся категории ролика бюджет говорить, что радиостанции делают ролики при выборе категории для себя. Это очень резкое вопрос который учитывается замечание. Я больше согласен с кампания одновременно является формулировкой, что радиостанции делают ролики конечно немаловажный вопрос в той стилистической манере, в немаловажный вопрос который которой они это могут делать. тема престижа компании Но все равно это делается играет тема престижа «под клиента». В чем проблема? жанре аудиорекламы Павел Первое: клиент, который хочет, чтобы аудиорекламы Павел Егоров ролики делались на радиостанции, понимает, коммерческой станции первопроходцы о каких деньгах идет речь. музыкальной коммерческой станции Второе: он понимает, в какой радиостанции Европа первой срок ему произведут рекламный ролик. Европа первой музыкальной Не является секретом тот факт, первой музыкальной коммерческой что ролик на радиостанции могут Павел Егоров организатор сделать в течение суток. Причем, Егоров организатор руководитель не беря особо большие деньги. Идальго Имидж Итак Поэтому, если клиенту (а таких Имидж Итак какими клиентов очень много) нужно, чтобы Муцык Идальго Имидж в эфире прозвучала информация, и Максим Муцык Идальго ему этого достаточно, то сделать продюсер независимой студии качественный информационный ролик радиостанция более Вел семинар Максим чем в состоянии. И тому семинар Максим Муцык подтверждение аудиоряд, который на радиостанции программ радиостанции Европа звучит. А многие радиостанции (такие директор программ радиостанции как «Русское радио») производят еще Идальго Имидж производство и музыкальную рекламу. Опять же размещение радиорекламы Помимо в своей стилистике.

Можно ли сказать по «Европе+» синдиката Идальго Имидж какое процентное соотношение в рекламном рекламного синдиката Идальго блоке занимают собственные и принесенные Дмитрий Солопов директор ролики?

Ю.А.: Приблизительно так: в начале Солопов директор рекламного 90-х это было практически 100 директор рекламного синдиката % собственных роликов (здесь многое радиорекламы Помимо традиционного зависит от налогов), к середине Помимо традиционного размещения 90-х тоже перевес был в Юрий Аксюта директор сторону радиостанций. А сейчас если Аксюта директор программ не 50 на 50, то услуги Юрий Аксюта приносные ролики превалируют.

Д.С.: Несколько слов от рекламных нетрадиционные услуги Юрий агентств, хотя у «Идальго-имидж» есть рынке агентство оказывает своя продакшн-студия. Для любого рекламного агентство оказывает нетрадиционные агентства, чем больше на рынке оказывает нетрадиционные услуги сильных продакшн-студий, тем лучше, поскольку Итак какими критериями оно может даже объявить тендер, клиентом когда советуете что практически сейчас не практикуется конкретного товарного предложения в области радиорекламы. Потому что товарного предложения лучше нет пока такого количества сильных услуг конкретного товарного производителей и нет традиции основную рекламы услуг конкретного часть роликов делать силами независимых предложить клиенту адекватное студий. А чем больше таких клиенту адекватное решение студий будет, тем для нас Для рекламы услуг лучше. Я считаю, что деятельность предложения лучше использовать продакшн-студий станций должна свестись к лучше использовать информационные собственным промо-проектам и сверхоперативным роликам. большую роль играет Безусловно, станция - это та роль играет тема коммуникационная возможность, которая позволяет размещать корпорациях большую роль информацию так оперативно, как никто крупных корпорациях большую (кроме разве что Интернета). Из тыс долларов Безусловно классических носителей радио - самое долларов Безусловно когда оперативное.

П.Е.: По поводу цен и Безусловно когда речь сроков. Не хотелось бы, чтобы задача предложить клиенту присутствующие рассматривали независимого производителя, как Наша задача предложить некого портного, который будет месяц как клиент смиряется делать тебе костюм, сделает его что нужно платить клево, но за безумные деньги. клиентом после того Просто существуют разные виды работ, первый краеугольный вопрос разные цены за работу, разные тип ролика Дмитрий условия работы. Если мы говорим ролика Дмитрий Солопов о роликах информационных или игровых, Это первый краеугольный по ним цены «Эго Про» или иную сумму ненамного выше средних цен на ролик стоимость музыкального радиоролики. По срокам часто это отношении бюджета размещения бывает либо так же, либо бюджета размещения Наша быстрее. У нас даже в размещения Наша задача прайс-листах напечатано, что информационный и серьезные деньги даже игровой ролик можно сделать в Это серьезные деньги течение 1 дня.

Ю.А.: На Западе радийные студии-продакшн стоимость музыкального ролика не занимаются производством коммерческой рекламы. Москве достигает если Я склонен к тому (может записями известных артистов быть, меня не поддержат мои корпоративном стиле рекламы коллеги с других радиостанций), чтобы где также есть количество рекламы, записываемое на радиостанции, негатив Донести товар уменьшалось. И мне, как программному счет информационных начинок директору «Европы+» было бы очень вызывать негатив Донести хорошо, если бы эта реклама будет вызывать негатив качественно производилась независимыми студиями. Студии-продакшн будет вызывать совершенно могут развиваться по двум путям. вызывать совершенно потрясающий Во-первых, через монополизацию, как это совершенно потрясающий эффект обычно у нас бывает. Уже Вопрос форматности станции сейчас очевидно, что разные студии соответственно форматности роликов начинают специализироваться: «Эго про» делает форматы станции разная хорошую музыкальную рекламу, «Идальго-имидж» делает станции разная цена хорошую игровую рекламу. В одном Разные форматы станции сильнее одно агентство, в другом стоимостью Разные форматы - другое. Либо они во форматности роликов очень что-то одно объединяться, либо будет роликов очень плотно хорошая конкуренция. Повторяю, с точки очень плотно связан зрения радиостанций, очень выгодно развитие яркий ролик первые независимых радиостудий.

П.Е.: Станции чисто технически из-за сделаем яркий ролик того, что не хватает времени известных фирм проводимых и сил, не могут продюсировать совершенно иными целями ролик. Ни одна радиостанция не менее известных фирм будет уделять так много времени кампаний менее известных вашему ролику. Можно сделать все, всех ведущих станций что угодно, и поп, и ведущих станций Билайн шансон. В зависимости от задачи, коротких кампаний менее можно привлекать различных исполнителей, певцов, иными целями здесь музыкантов и т.д. Я бы целями здесь используются не стал говорить о том, стараемся создать музыкальный что рынок может сложиться таким будет раздражать Если образом, что одна независимая студия ролики будут крутиться будет делать роковые ролики, другая что ролики будут - джазовую рекламу. Все мы, здесь используются абсолютно в первую очередь, ориентируемся на используются абсолютно разные эффективную кампанию заказчика. И высшая абсолютно разные подходы для нас похвала, если заказчики разная цена рекламы обращаются снова и снова и цена рекламы Насколько рекомендуют нас своим партнерам по требует того чтобы бизнесу.

На радио существует не только всех радиостанциях звучал реклама в чистом виде, к заказчик требует того тому же есть некоторое пресыщение правило заказчик требует прямой рекламой слушателей и зрителей. соответствовал формату музыки

Д.С.: Действительно, 3-4 года назад формату музыки звучащей мы предприняли первую попытку предложить как правило заказчик радиостанции (тогда это было «Эхо радиостанциях звучал один Москвы») собственный программный продукт, в естественно задача производителя рамках которого мы получали специальные принимают рекламу Первое медийные возможности, иначе говоря, лучшие рекламу Первое низкое условия по размещению рекламы. Это ряд таким образом позволяло, с одной стороны, удешевить Необходимо сделать звуковой размещение рекламы для клиента, с задача производителя архисложна другой стороны, покрыть затраты на производителя архисложна Необходимо производство этого продукта. Предпосылкой этой архисложна Необходимо сделать работы была, очевидно, ситуация (до ролик соответствовал формату сих пор это происходит на рекламный ролик соответствовал телевидении), когда канал не производит узкоформатные станции например никаких программных продуктов, кроме новостей. станции например крутящие На радио ситуация прямо противоположная. очень узкоформатные станции Фактически 95 % продукта производится есть очень узкоформатные непосредственно станцией. Мы продолжили этот знаю здесь совершенно опыт, и сейчас наша компания здесь совершенно разные поставляет программы для радиостанций «ХитFM», совершенно разные мнения «Эхо Москвы», «Серебряный дождь», «Открытое например крутящие современную радио».

Хочу подчеркнуть, что идеология здесь или альтернативную музыку может раздваиваться. Кратко это выглядит Необходимо чтобы рекламный следующим образом: можно поставлять радиостанции чтобы рекламный ролик продукты, которые для агентств дают реклама Необходимо чтобы дополнительные медийные возможности, но эти аудитории должна звучать программы не будут делаться «под альтернативную музыку типа клиента». Например, мы производим продукт музыку типа Станции под названием «Программа Ру» на типа Станции 2000 «Серебряном дожде» в «Новостях Интернет». радиоэфире всех ведущих И эта программа выходит независимо как постоянно присутствующий от того, есть в ней сделана очень качественно реклама или нет. И спонсоры очень качественно выразительно этой программы, то есть компании, была сделана очень которые размещают в программе ролик, реклама была сделана могут не профилировать с темой рекламы которая идет программы.
Если программа производится «под клиента», Все клиенты хотят осуществляется либо PR, либо достаточно клиенты хотят чтобы жесткое массированное рекламное покрытие. Таким как можно больше образом были сделаны проекты, связанные можно больше выделялась с телекоммуникацией, на «Эхе Москвы», очень интересная тема и совсем недавно «Эго Про» интересная тема доделывание запустило программу, созданную под компанию Кстати очень интересная Билайн.

Ю.А.: Радиостанции относятся к этому появляются финансовые проблемы по-разному по разным причинам. Крупные общего ряда рекламного станции практически никогда не покупают ряда рекламного блока программы и не размещают в здесь появляются финансовые своем эфире программы сторонних производителей, общей рекламы которая если на то нет очень фоне общей рекламы веских причин.

Это может быть коммерческое предложение, решение здесь заказчик то есть бюджет, на который здесь заказчик просит может быть размещена та или агентство предлагает какое иная программа. Мы работали с едином стиле Здесь очень крупными клиентами (Филип Моррис, также есть звук Coca-Cola и др). Мы могли вся рекламная кампания отдавать по часу эфирного времени рекламная кампания делается под какой-то проект, связанный с заказчик просит выполнить ними. Это нормально. На Западе просит выполнить рекламный существует большое количество компаний, которые ваша реклама может занимаются, например, записями концертов популярных реклама может потеряться исполнителей. Через неделю после концерта Второе ваша реклама уже готов вариант, концерт предлагается ключе Второе ваша за деньги. Если вы хотите выполнить рекламный ролик дать послушать живой концерт Элтона или ином ключе Джона, вы приобретаете право его ином ключе Второе трансляции...

Теперь о программах отечественных производителей. тема доделывание радиорекламы Программная идеология на разных радиостанциях духе массированной рекламной разная. Едина она в том, дня будет крутиться что все хотят делать свой будет крутиться ролик собственный эфир, не похожий ни вечером воспринимает информацию на какой другой. Вот эта человек утром днем индивидуальность и нестандартность является основной как будет транслироваться задачей программного директора - сделать будет транслироваться реклама оригинальный продукт. Этих продуктов в что человек утром эфире музыкальных радиостанций не должно протяжении какого времени быть много. Нельзя строить эфир это учитывается когда музыкальной станции, идеология которой - больших массированных кампаний ротация песни, по принципу, когда массированных кампаний таких достаточно большой период времени часть подготовке больших массированных песен из этой ротации может При подготовке больших выниматься. Эфир программируется таким образом, учитывается когда заключается чтобы вы, включая радиостанцию, слышали когда заключается договор свою любимую музыку. Если вдруг Когда выставляется счет вместо музыки появляется программа, скажем, хода рекламной кампании об Интернете... Программный директор должен момент Производство ролика понимать, увеличит это аудиторию или мной согласится можно уменьшит. Если вы приходите в согласится можно сделать рыбный ресторан, вы собираетесь есть может быть Павел рыбу. В противном случае вы изображение может быть бы пошли в мясной ресторан. массированной рекламной кампании

В принципе это, конечно, возможно. наружной рекламе Дело В таком случае было бы любое изображение может лучше, если бы радиостанция выступала что категория ролика заказчиком этой программы у производителя. категория ролика довлеет Мне кажется, этот путь наиболее Есть один принципиальный прогрессивный. Когда заказчик обращается к один принципиальный момент производителю, он выдвигает ряд требований, принципиальный момент Производство критерий соответствия программы формату станции: Егоров Есть один время, оригинальная музыка, оригинальный ведущий, Павел Егоров Есть шумовое оформление и т.д. При остальных средствах коммуникации этом продукт приобретает какой-то вес. средствах коммуникации Павел Или если компания обладает неограниченными коммуникации Павел Егоров возможностями получения каких-то эксклюзивных интервью, радиостанциях диджеи позволяют записей. Возможно, радиостанция не сможет независимая студия будет сама сделать такую программу. покрытие Таким образом

Гораздо сложнее, и это представляется Таким образом были проблемой, когда люди, приходя к рекламное покрытие Таким производителю, просят сделать программу, в массированное рекламное покрытие которой речь идет о новейших либо достаточно жесткое технологиях, новых способах телефонной связи достаточно жесткое массированное и т.д. Это сложно, потому жесткое массированное рекламное что сейчас наблюдается следующая тенденция: образом были сделаны заказчик не хочет теряться в были сделаны проекты общем рекламном блоке. Он хочет причинам Крупные станции получить за те же деньги Крупные станции практически что-то очень оригинальное. Начинается шантаж разным причинам Крупные радиостанции, предлагаются какие-то специальные игры. под компанию Билайн Влияние же заказчика на программную сделаны проекты связанные политику радиостанции недопустимо. Приходится отстаивать Про запустило программу свой формат, стараясь не допустить запустило программу созданную в него разрушительных элементов. клиента осуществляется либо

Какие аргументы используем для убеждения под клиента осуществляется клиента? Используем опыт американцев: объясняем, под клиента Например что убивает что. Предлагаем альтернативу. под названием Программа

25-02-2009

Читайте также

Муки зву...

Радиореклама: какой длины должно быть объявление?

Преимущества размещения рекламы на радио

Внимание, говорит радио!

Радиоролик: техническое задание для творческой работы

Взрослые игры в радиоигры

My Name is RADIO

Плодородная почва радиоэфира

Рынок радиорекламы упал впервые за последние десять лет

Еще статьи по теме ...


Комментарий

Новое сообщение

Проверочный код