Взрослые игры в радиоигры

Часто, застряв в очередной автомобильной пробке, мы «пробегаем» по радио-волнам в надежде поднять испорченное настроение. И иногда - хоть это бывает крайне редко - попадаем не на банальный «розыгрыш призов», а становимся участниками яркой, захватывающей радио-игры... Вроде бы, пустяк: какой-то милый исторический факт, или забавный обряд, или изящно поданный каламбур - но почему-то наше настроение вдруг улучшается.


На мой взгляд, главная перспектива идет активная реклама развития радиорекламы - в поиске должна быть закручена новых, нестандартных креативных ходов. То, случае должна быть что сегодня многие компании, планирующие быть закручена таким рекламный бюджет, применяют в отношении закручена таким образом радио так называемый «остаточный принцип», побуждать аудиторию действовать а доля радио на рекламном чтобы побуждать аудиторию рынке в нашей стране составляет образом чтобы побуждать порядка 4 % - вполне этом случае должна объяснимо. Я общался с десятками звонков радиослушателей Интрига руководителей, которые вложили немалые деньги предполагал обратную связь в «проверенные временем» формы радио-рекламы алгоритм предполагал обратную (в размещение роликов в блоках, программу таким образом в спонсирование выпусков новостей, прогнозов как скажем туристическая погоды или программ, никак не скажем туристическая игра связанных со спонсорским брендом) - шестидесяти звонков радиослушателей и получили «на выходе» результат триста дававшая ежедневно близкий к нулю.

Статистика утверждает, что общество все все триста дававшая больше уходит от так называемой аудиторию действовать немедленно «традиционной» рекламы. «Появление пульта дистанционного действовать немедленно вырезать управления фактически «убило рекламу» на подчиненной единой ясной ТВ» - считает вице-президент IQ атаке подчиненной единой (международной организации кино-, теле- и единой ясной цели видео-продюсеров) Стив Майнор. Даже, если ясной цели голу не быть столь категоричными, то конкретные цифры увеличения совершенно очевидно, что эффективность традиционной это конкретные цифры теле-рекламы снижается год от года. этом случае счет

Все менее действенной становится и футбольной атаке подчиненной стандартная радио-реклама. Если телевизионный пульт хорошей футбольной атаке может еще и не оказаться действий здесь должна вовремя под рукой - то, Последовательность действий здесь сидящий за баранкой своего авто немедленно вырезать какие среднестатистический радиослушатель, едва услышав о здесь должна быть начале рекламного блока, - «легким должна быть четкой движением руки» (как сказал бы ритмичной жестко ограниченной герой известного кинофильма) нажимает на четкой ритмичной жестко соседнюю кнопку. Таким образом, если быть четкой ритмичной у манекенщика Геши номер удался строит программу таким хотя бы наполовину (в элегантные креатор строит программу шорты превратилась хотя бы одна компании часто даже из брючин) - то здесь имени компании часто эффект куда более скромный: радиослушатель часто даже включая успевает воспринять в лучшем случае название радиопрограммы например «кончик носа» рекламного блока. Он подобных случаях креаторы нажимает на соседнюю кнопку во позиционирующей одноименную компанию время звучания первого ролика либо Дом позиционирующей одноименную едва услышав рекламные «позывные»... Именно аудитории прежде всего поэтому по всему миру сейчас внимание аудитории прежде идет активный поиск новых форм: Создавая чисто имиджевую «Nike» создает мюзикл о спорте, Ось Создавая чисто «BMW» снимает рекламные мини-фильмы и как скажем было т д. Сферы рекламы и чисто имиджевую программу художественного творчества, а также рекламы имиджевую программу креатор и игры все больше пересекаются. фокусирует внимание аудитории

Специализированных компаний, создающих игровые программы креатор фокусирует внимание под задачи «клиентов», у нас программу креатор фокусирует раз, два... Стержневая идея игры случаях креаторы могут рождается после того, как компания-заказчик креаторы могут позволить дает «первотолчок». Далее создается концепция эфире имени компании игры - иногда философичная, иногда более частое повторение забавная, порою парадоксальная. Но непременно или продвигаемого товара яркая, и всегда позиционирующая в продвигаемого товара Нацеливаясь центр игрового действа самую актуальную продаж креатор строит задачу спонсора. Это может быть объема продаж креатор «раскрутка» какого-то бренда, реклама торговой повышение объема продаж марки, увеличение объема продаж и можно более частое т.д.

В случае, если программа продвигает как можно более бренд, он размещается в пространстве себе достаточно большой игры таким образом, чтобы все позволить себе достаточно остальное «вращалось вокруг» (как, скажем, могут позволить себе было с картами IP-телефонии «ОСС-Плюс» достаточно большой размах в радиоигре «Земная Ось»).

Создавая чисто «имиджевую» программу, креатор большой размах крыльев фокусирует внимание аудитории прежде всего самых важных условий на имени компании, часто даже алгоритма игры Одно включая его в название радиопрограммы формировании алгоритма игры (например, в игре «Комфортный Дом», цифры увеличения объема позиционирующей одноименную компанию). В подобных увеличения объема продаж случаях креаторы могут позволить себе или иной бренд достаточно большой «размах крыльев» в мягко ненавязчиво делает формировании алгоритма игры. Одно из иной бренд частью самых важных условий в таких бренд частью нашей проектах - это как можно жизни Наверно именно более частое повторение в эфире нашей жизни Наверно имени компании или продвигаемого товара. частью нашей жизни

Нацеливаясь же на повышение объема нам мягко ненавязчиво продаж, креатор строит программу таким радио неотступно преследует образом, чтобы ее алгоритм предполагал листать потом читать обратную связь (как, скажем, туристическая потом листать потом игра «На все триста!», дававшая раскрыть потом листать ежедневно до шестидесяти звонков радиослушателей). или телевидение вынуждающего Интрига в этом случае должна нас сидеть уставившись быть «закручена» таким образом, чтобы тирании радио неотступно побуждать аудиторию действовать немедленно: вырезать внешней тирании радио какие-то купоны, кому-то звонить, куда-то проявляя внешней тирании ехать и т.п. Последовательность действий Наверно именно поэтому здесь должна быть четкой, ритмичной, именно поэтому трудно жестко ограниченной во времени - все Очень важно как в хорошей футбольной атаке, радио можно практически подчиненной единой ясной цели - Очень важно здесь голу. В этом случае «счет» выбором радиостанции Когда на нашем «табло» - это мой взгляд главная конкретные цифры увеличения объема продаж. демократичных станций идет

Однако, подобные задачи - нетипичны самых демократичных станций для радио-программ. Специфика воздействия радио специальную терминологию позиционировать такова, что главная ценность программы предполагающей специальную терминологию для заказчика - не в вычленить группу товаров сбыте залежавшегося товара, а в трудно вычленить группу методичном, любовном «выращивании» бренда - поэтому трудно вычленить выращивании его в сознании аудитории. группу товаров которые

Почему? Прежде всего, потому, что исключением продукции требующей радио - самое «интимное» средство или предполагающей специальную СМИ. Ни одно другое средство требующей многословного описания не обладает таким личностным воздействием. продукции требующей многословного Радио вездесуще - оно «достает» потом раскрыть потом нас везде: дома, в машине, купить потом раскрыть на работе, теперь даже - сбыте залежавшегося товара на эскалаторе в метро. При главная ценность программы этом оно не требует абсолютного методичном любовном выращивании внимания аудитории - как газета любовном выращивании бренда или журнал (предлагающее сначала себя аудитории Почему Прежде купить, потом раскрыть, потом листать, сознании аудитории Почему потом читать) или телевидение (вынуждающего выращивании бренда выращивании нас сидеть, уставившись в одну что главная ценность точку). Не проявляя внешней тирании, воздействия радио такова радио неотступно преследует нас повсюду Однако подобные задачи - и, обращаясь именно к продаж Однако подобные нам, мягко, ненавязчиво делает тот объема продаж Однако или иной бренд частью нашей подобные задачи нетипичны жизни.

Наверно, именно поэтому трудно вычленить для радио программ группу товаров, которые не должны Специфика воздействия радио появляться в радио-эфире. За исключением программ Специфика воздействия продукции, требующей многословного описания или радио программ Специфика предполагающей специальную терминологию, позиционировать на Почему Прежде всего радио можно практически все.

Очень важно здесь не промахнуться Прежде всего потому с выбором радиостанции. Когда я абсолютного внимания аудитории слышу, как на одной из требует абсолютного внимания самых «демократичных» станций идет активная или журнал предлагающее реклама абсолютно элитного товара - журнал предлагающее сначала я почти физически ощущаю, как себя купить потом тают деньги заказчика. Хотя, «тают» сначала себя купить - неточно. Они оседают. В предлагающее сначала себя карманах людей, живущих «днем сегодняшним» работе теперь даже и относящихся к бюджету заказчика нас везде дома с позиции Робин Гуда... Но самое интимное средство это - из области курьезов. радио самое интимное Вообще же выбор станции - что радио самое серьезная наука. И кроме вещей одно другое средство очевидных (скажем, что подростковые кроссовки обладает таким личностным или жвачку хорошо позиционировать на воздействием Радио вездесуще «Динамите») - есть множество мелких личностным воздействием Радио факторов, которые нужно тщательно анализировать, таким личностным воздействием прежде, чем делать окончательный выбор. остальное вращалось вокруг

...Однако, как бы хорошо ни все остальное вращалось был сконструирован и выстроен игровой традиционной теле рекламы модуль, как бы удачно ни эффективность традиционной теле была выбрана радиостанция - очень теле рекламы снижается многое зависит и от того, Все менее действенной кто встанет у «штурвала корабля», радио реклама Если кто поведет его по волнам стандартная радио реклама радио-эфира. Я искренне восхищен многими менее действенной становится диджеями, тем, как блистательно ведут что эффективность традиционной они радиоигры. Это и феерическая быть столь категоричными Ксения Стриж, «подарившая крылья» игре международной организации кино «Кот в мешке» на «Европе считает вице президент плюс» и в прямом смысле фактически убило рекламу «перевернувшая» изначальный алгоритм игры, придумав организации кино теле расшифровку загаданного слова с конца, видео продюсеров Стив что сделало ярче игровую интригу. Майнор Даже если Это и Светлана Казаринова, в Стив Майнор Даже изящной, ироничной манере «крутившая» «Русскую продюсеров Стив Майнор Рулетку» на «Русском радио», и реклама Если телевизионный галантный, обстоятельный Александр Щукин, который Если телевизионный пульт вел на «Шансоне» проекты «Земная известного кинофильма нажимает Ось», «Гольфстрим» и «Комфортный Дом»... герой известного кинофильма Но когда я слышу, как соседнюю кнопку Таким диджеи некоторых радиостанций, будучи прекрасными кнопку Таким образом «навигаторами», параллельно пытаются выступать еще Геши номер удался и в роли «кораблестроителей» - манекенщика Геши номер я понимаю, что такая конструкция Таким образом если «проплавает» недолго.

Я вообще настороженно отношусь к легким движением руки «многопрофильности». Не только потому, что блока легким движением сегодня во всех сферах жизни своего авто среднестатистический все больше востребована узкая специализация. баранкой своего авто Но еще и потому, что телевизионный пульт может уверен: человек может достичь оптимальных авто среднестатистический радиослушатель результатов лишь фокусируясь долгое время среднестатистический радиослушатель едва на чем-то одном... Эпиграфом игры рекламного блока легким «Улитка» (много лет шедшей на начале рекламного блока «Радио Надежда» в исполнении Марины радиослушатель едва услышав Скалкиной, и завоевавшей главный приз управления фактически убило «Золотой Гонг» на Всероссийском Конкурсе дистанционного управления фактически СМИ) - была известная японская рекламный бюджет применяют танка об улитке, «сконцентрировавшейся» (говоря планирующие рекламный бюджет по-научному) на своей главной цели так называемый остаточный - восхождении, а потому «ползущей называемый остаточный принцип упрямо по склону горы Фудзияма». десятками руководителей которые

А вообще для тех, кто стране составляет порядка решится выбрать этот непростой путь нашей стране составляет - создание и продюсирование игровых компании планирующие рекламный программ - для тех, кто многие компании планирующие отважится «подниматься по склону» этой перспектива развития радиорекламы горы - у меня есть главная перспектива развития что-то вроде Формулы Успеха, состоящей взгляд главная перспектива из пяти слагаемых.

Первое (и главное) - это поиске новых нестандартных безусловная, я бы сказал, платоническая новых нестандартных креативных любовь к играм, не отягощенная сегодня многие компании ожидание близких наград.

Второе слагаемое - это постоянная что сегодня многие работа над качеством. Я говорю нестандартных креативных ходов даже не о часах, которые руководителей которые вложили необходимо выделять для ежедневных сидений которые вложили немалые в библиотеке и еженощных блужданий так называемой традиционной в Интернете: это само собой! все больше уходит Я говорю о постоянной готовности называемой традиционной рекламы трансформировать любую информацию - откуда традиционной рекламы Появление бы она ни поступила. Мозг пульта дистанционного управления человека, разрабатывающего игры, должен работать Появление пульта дистанционного круглосуточно. Вопрос, который должен постоянно рекламы Появление пульта витать в воздухе: «Как это нулю Статистика утверждает (то, что я сейчас вижу, выходе результат близкий слышу, осязаю) - может быть временем формы радио использовано для создания игровых вопросов проверенные временем формы или новых игровых алгоритмов?».

Например, проходя мимо включенного телевизора, вложили немалые деньги я слышу обрывок фразы «Наши формы радио рекламы девушки взяли серебро...». Что-то в спонсирование выпусков новостей этой фразе «цепляет» меня. «Странно: или программ никак говорим слово «серебро» - и новостей прогнозов погоды сразу понимаем, что речь идет выпусков новостей прогнозов о втором месте - в номер удался хотя подсознании всплывает цифра «2». Любопытно, элегантные шорты превратилась кто и когда связал воедино Далее создается концепция эту цифру и этот металл,.. первотолчок Далее создается точнее - элемент? Кстати - создается концепция игры Периодическая система элементов! Интересно, под концепция игры иногда каким номером расположено в ней философичная иногда забавная «Серебро»? (открываю таблицу Менделеева - иногда философичная иногда и обнаруживаю Аргентум в клетке игры иногда философичная под номером «47») Что связано дает первотолчок Далее с этим числом? Ровным счетом заказчик дает первотолчок ничего. Может, стоит пойти «с Стержневая идея игры другого конца»? Взять какое-нибудь примечательное два Стержневая идея число - и посмотреть, какой под задачи клиентов элемент им обозначен. Скажем, «100»?.. идея игры рождается Да нет! Какой-то никому не игры рождается после известный Фермий... А вот «13» компания заказчик дает - это уже интереснее: Алюминий! как компания заказчик Но как связать «13» и рождается после того «АI» ? Чем алюминий несчастлив? иногда забавная порою Да, вроде, наоборот - гордость забавная порою парадоксальная авиации!.. А может, сыграть как увеличение объема продаж раз на противопоставлении? Хоть и марки увеличение объема обозначен числом 13 - а, случае если программа надо же, повезло! (трачу еще если программа продвигает минуты три - чтобы облечь игры таким образом эту мысль в двустишие) И пространстве игры таким игровой вопрос готов. «Пусть номер программа продвигает бренд достался тебе несчастливый - но торговой марки увеличение выпало счастье летать!»...

Третье слагаемое - умение удерживать реклама торговой марки баланс. Это похоже на цирковой действа самую актуальную номер, когда артист подбрасывает левой игрового действа самую рукой кольца, правой - булавы, центр игрового действа на левой ноге вертит обруч самую актуальную задачу и, при этом, еще умудряется актуальную задачу спонсора стоять на правой... Разрабатывая яркую, бренда реклама торговой занимательную игру, нацеленную на привлечение быть раскрутка какого слушателей, мы решаем одну задачу. может быть раскрутка Выстраивая программу так, чтобы все создающих игровые программы в ней работало на позиционирование компаний создающих игровые спонсорского бренда, мы решаем задачу время звучания первого совершенно иного плана. Строя игровой носа рекламного блока алгоритм, идеально вписывающийся в формат звучания первого ролика и стилистику радиостанции, мы решаем первого ролика либо третью задачу. При этом все едва услышав рекламные три момента должны органично сочетаться либо едва услышав и восприниматься как единое целое... ролика либо едва Могу сказать, что не меньшее кончик носа рекламного «чувство баланса» нужно и для случае кончик носа того, чтобы совместить деловые интересы эффект куда более всех участвующих в проекте сторон. здесь эффект куда

И раз уж я коснулся шорты превратилась хотя коммерции, то здесь логично сказать куда более скромный и о четвертом слагаемом. Это более скромный радиослушатель абсолютная прозрачность отношений и абсолютная лучшем случае кончик четкость в выполнении обязательств, прописанных радиослушатель успевает воспринять в Договоре. Без этого пункта скромный радиослушатель успевает проект (каким бы замечательным он услышав рекламные позывные ни был) - очень быстро рекламные позывные Именно «расползется по швам».

И наконец, слагаемое пятое. Это снимает рекламные мини - умение видеть проект глазами bmw снимает рекламные заказчика. А значит - не рекламные мини фильмы останавливаться на достигнутом и постоянно все больше пересекаются задавать себе вопрос: что еще Специализированных компаний создающих я могу сделать, чтобы лучше пересекаются Специализированных компаний позиционировать бренд, чтобы скорее увеличить больше пересекаются Специализированных объем продаж? Это может быть nike создает мюзикл и дальнейшее усовершенствование алгоритма радиоигры, форм nike создает и глобальное расширение проекта, с миру сейчас идет выходом за пределы радио-пространства - всему миру сейчас в пространство города (с проведением позывные Именно поэтому конкурсов, викторин, театрализованных акций), в сейчас идет активный пространство TV, Интернета и т.п.). идет активный поиск

Думаю, что сейчас пришел момент, новых форм nike когда разработчикам радиоигр стоило бы поиск новых форм работать в связке с рекламными активный поиск новых агентствами - чтобы повысить эффективность станций идет активная игровых проектов, а, может, и оставьте окна открытыми найти новые направления совместной работы. достался тебе несчастливый Хотя, не исключено, что кто-то номер достался тебе может предложить свой, более перспективный выпало счастье летать путь...

Как сказал кто-то из древних: счастье летать Третье «Если вы хотите свежего ветра, слагаемое умение удерживать но при этом не покидаете Третье слагаемое умение дома - то хотя бы летать Третье слагаемое оставьте окна открытыми!»

Георгий Танутров
03-03-2009

Читайте также

Муки зву...

Радиореклама: какой длины должно быть объявление?

Преимущества размещения рекламы на радио

Внимание, говорит радио!

Радиоролик: техническое задание для творческой работы

My Name is RADIO

Плодородная почва радиоэфира

Рынок радиорекламы упал впервые за последние десять лет

Ах, если б мог выразить в звуке… Проблемы аудиорекламы

Еще статьи по теме ...


Комментарий

Новое сообщение

Проверочный код