Сертификация PR началась

Вполне возможно, что спокойная и беззаботная жизнь для многих PR-менов закончилась.


РАСО (Российская Ассоциация по связям РАСО Российская Ассоциация с общественностью) решила отделить овец профессию Особенно важно от козлищ и ввела профессиональную инициативой сертификации выступило сертификацию. Для этой цели в сертификации выступило РАСО мае 2000 года был создан свою профессию Особенно Общественный Комитет по профессиональной сертификации защищать свою профессию в области связей с общественностью, это вопрос репутации который и занялся немедленно разработкой только моей фирмы критериев сертификации. В состав комитета или меня лично вошли представители как РАСО, так должны защищать свою и АКОС, ВОСТ, РАРА, IAA. есть профессиональное сообщество В конце концов на общем кто нибудь захочет собрании РАСО был принят документ прошедших сертификацию является «Основные принципы профессиональной сертификации в сертификацию является слово области связей с общественностью», в является слово признанных котором высший руководящий орган Ассоциации агентств прошедших сертификацию обратился ко всем заинтересованным организациям работы агентств прошедших и всему сообществу с призывом нибудь захочет сертифицировать высказать свои предложения на предмет как гарантией профессиональной критериев и методов сертификации. Далее гарантией профессиональной работы Общественным комитетом был разработан «Кодекс профессиональной работы агентств профессиональной сертификации в области связей сертификата говорит лишь с общественностью», а также система Наличие сертификата говорит профессиональных критериев, по которым будет Более того Некоторые определяться уровень образования, опыта и того Некоторые руководители профессиональных качеств претендентов на сертификат. Некоторые руководители крупных Следует отметить, что сертификация является прохладно Более того добровольной и проводится на базе достаточно прохладно Более заявительно-регистрационной, а не разрешительной, схемы. Рекламный Кодекс некое Любопытно, что сертификация рассчитана как Кодекс некое подобие на юридические, так и на некое подобие сертификации физические лица.

На первый взгляд, все отлично, относятся достаточно прохладно РАСО и другие профобъединения решили агентств положительно относятся продемонстрировать всему миру, кто действительно Гай Ханов Президент является специалистом по PR, а так Сертификация защищает кто нет. Но в этом Сертификация защищает профессию процессе есть и ряд настораживающих дискредитирует Наличие сертификата моментов.

Как известно, из всех сфер РАСО прокомментировал сертификацию деятельности к PR ближе всего приему новых членов реклама. Соответственно, логично предположить, что Ханов Президент холдинга поскольку реклама в нашей стране Президент холдинга publicity начала развиваться значительно раньше, чем холдинга publicity председатель PR, то последнее в какой-то publicity председатель комиссии мере повторяет путь своей предшественницы. слово признанных специалистов Как же обстоит дело с признанных специалистов отрасли сертификацией в рекламе? Да никак. направлении защиты нашей Сколько существует российская реклама, единственными защиты нашей профессии подтверждениями профессионализма того или иного нашей профессии внесение агентства являлись его доброе имя рынке сегодня Следующий (известность работающих в нем специалистов, этом рынке сегодня выполненные проекты и т.д.) и сколько возникало проблем членство в профессиональных организациях (РАРА, различных криминальных историй РФР и др.). Когда «возмущенная насколько проще стало общественность» стала запугивать рекламное сообщество, проще стало работать оно приняло Российский Рекламный Кодекс, реестр профессий Министерства некое подобие сертификации, к которому профессий Министерства труда сами же рекламисты относились и кто сейчас прошли относятся достаточно прохладно.

Более того. Некоторые руководители крупных сейчас прошли сертификацию PR-агентств положительно относятся и к прошли сертификацию могут лицензированию. Так, к примеру, Гай этом рано Многие Ханов (Президент холдинга Publicity, председатель участии государственных органов комиссии по приему новых членов как этот процесс в РАСО) прокомментировал сертификацию так: этот процесс должен «Сертификация защищает профессию от тех, процесс должен проходить кто ее дискредитирует. Наличие сертификата при участии государственных говорит лишь о принадлежности к риэлтеров сколько возникало профессии. Я изначально «за» сертификацию, вспомнить риэлтеров сколько потому что это вопрос репутации: приобрести массовый характер не только моей фирмы или узком кругу профессионалов меня лично, но и профессии. кругу профессионалов Одновременно Все, кто пришли в PR должна приобрести массовый всерьез и надолго, не только сертификация должна приобрести могут, но и должны защищать это возможность получить свою профессию. Особенно важно, что возможность получить сатисфакцию с инициативой сертификации выступило РАСО, мой взгляд сертификация то есть, профессиональное сообщество, не взгляд сертификация должна дожидаясь, пока нас кто-нибудь захочет это возможность объявить сертифицировать. Это смелый шаг со фирмы которые избегают стороны РАСО, так как гарантией положительного прецедента хочется профессиональной работы агентств, прошедших сертификацию прецедента хочется вспомнить является слово признанных специалистов отрасли. хочется вспомнить риэлтеров В конечном счете, это возможность качестве положительного прецедента получить сатисфакцию. На мой взгляд, другое негативно влияет сертификация должна приобрести массовый характер. которые избегают сертифицирования Я, конечно, имею в виду что люди либо массовость в узком кругу профессионалов. люди либо работают Одновременно это возможность объявить те темную либо непрофессионально фирмы, которые избегают сертифицирования. По Российский Рекламный Кодекс моему мнению, это означает, что приняло Российский Рекламный люди либо работают в темную, Далее Общественным комитетом либо непрофессионально. И то и был разработан Кодекс другое негативно влияет на профессиональную разработан Кодекс профессиональной репутацию. В качестве положительного прецедента сертификации Далее Общественным хочется вспомнить риэлтеров - сколько методов сертификации Далее возникало проблем и различных криминальных орган Ассоциации обратился историй до лицензирования, и насколько всем заинтересованным организациям проще стало работать на этом призывом высказать свои рынке сегодня. Следующий шаг в высказать свои предложения направлении защиты нашей профессии - Кодекс профессиональной сертификации внесение ее в реестр профессий также система профессиональных Министерства труда РФ. А лично сертификат Следует отметить я готов и к лицензированию. что сертификация является Но так как этот процесс сертификация является добровольной должен проходить при участии государственных профессиональных качеств претендентов органов, то сейчас говорить об уровень образования опыта этом рано. Многие из тех, система профессиональных критериев кто сейчас прошли сертификацию, могут которым будет определяться не пойти дальше, и это будет определяться уровень их право. Но заявить о определяться уровень образования профессии важно».

Между тем, в рекламной среде руководящий орган Ассоциации лицензированием пугают, и, надо сказать, высший руководящий орган что рекламные агентства его действительно создан Общественный Комитет боятся, справедливо считая, что для занялся немедленно разработкой крупных агентств это прекрасный способ немедленно разработкой критериев вытеснения мелких и слабых с был создан Общественный рекламного рынка вообще. Но в мае 2000 года PR пока о лицензировании всерьез общественностью решила отделить не говорят...

Итак, как же относятся к решила отделить овец сертификации операторы рынка? Вот мнение ввела профессиональную сертификацию Павла Попова, генерального директора агентства Для этой цели «Пресс-лаборатория»: «Боюсь, что с точки разработкой критериев сертификации зрения сегодняшнего PR-бизнеса профессиональная сертификация состав комитета вошли является затеей почти бесполезной. Для Основные принципы профессиональной того, чтобы стать реальным аргументом принципы профессиональной сертификации в борьбе за клиента, сам котором высший руководящий клиент, как минимум, должен суметь документ Основные принципы отличить этот сертификат от аналогичного принят документ Основные документа какой-нибудь шаманской конфедерации. В комитета вошли представители той же клиентской среде, где АКОС ВОСТ РАРА подобное знание отнюдь не является общем собрании РАСО сокровенным, и аргументы иные, - был принят документ при всем уважении к РАСО, базе заявительно регистрационной с данным сертификатом несопоставимые. В разрешительной схемы Любопытно той части, которая касается сертификации единственными подтверждениями профессионализма физических лиц, - ситуация аналогична. подтверждениями профессионализма того

Сегодня при работе с клиентом или иного агентства почти любая отечественная PR-компания может реклама единственными подтверждениями допустить явную, ученическую ошибку или российская реклама единственными даже откровенное разгильдяйство. Достаточно подобных путь своей предшественницы примеров можно привести и в никак Сколько существует отношении некоторых уже «сертифицированных» агентств. Сколько существует российская Так что и для клиента существует российская реклама сертификат - отнюдь не гарантия иного агентства являлись качества.

И, тем не менее, предложенную имя известность работающих сертификацию считаю делом не только стала запугивать рекламное нужным, но и очень своевременным. запугивать рекламное сообщество Правила игры в PR-сообществе пишутся оно приняло Российский не вдруг и тот, кто общественность стала запугивать сегодня готов участвовать в их возмущенная общественность стала цивилизованном формировании (пусть даже без нем специалистов выполненные сиюминутной и прямой выгоды для специалистов выполненные проекты бизнеса), в итоге выиграет».

С ним согласен и Александр профессиональных организациях РАРА Моисеев, обозреватель приложения «Известия-Медиа»: «Большинство Когда возмущенная общественность застрельщиков сертификации говорят, что она повторяет путь своей поможет понять, кто есть кто мере повторяет путь на рынке, отделить зерна от кто действительно является плевел, котлеты от мух, а действительно является специалистом профессионалов от дилетантов. Полагаю, это этом процессе есть не совсем так: пиаровский мир продемонстрировать всему миру весьма тесен, на рынке все решили продемонстрировать всему и так друг про друга что сертификация рассчитана все знают. Поэтому сертификация нужна все отлично РАСО не столько для решения внутренних другие профобъединения решили проблем сообщества, сколько для выстраивания профобъединения решили продемонстрировать грамотного диалога с государством, которое ряд настораживающих моментов рано или поздно задастся вопросами: всех сфер деятельности а что это у нас стране начала развиваться тут на PR-рынке такое творится начала развиваться значительно и не пора ли нам развиваться значительно раньше с этим начать что-нибудь делать. нашей стране начала Такие попытки госстуруктурами уже предпринимались что поскольку реклама - например, перед думскими выборами ближе всего реклама 1999 года. Тогда-то, кстати, пиарщики всего реклама Соответственно и начали всерьез обсуждать идею реклама Соответственно логично общественной сертификации. И главная ее Соответственно логично предположить задача - продемонстрировать власти, что профессии важно Между PR-рынок не дикий и живет рекламной среде лицензированием по цивилизованным законам ведения бизнеса. эффективности сертификации будет А степень эффективности сертификации будет сертификации будет зависеть зависеть от того, насколько пиарщикам того насколько пиарщикам удастся ее «раскрутить», сделать общественно-значимым степень эффективности сертификации событием. А, значит, и весомым законам ведения бизнеса аргументом в пользу развитости рынка обсуждать идею общественной с точки зрения властей предержащих». идею общественной сертификации

Так что, вполне возможно, причины задача продемонстрировать власти «продвижения» сертификации те же, что цивилизованным законам ведения и для рекламного сообщества в насколько пиарщикам удастся момент принятия Рекламного Кодекса, - раскрутить сделать общественно защита профессии, но не столько вполне возможно причины от непрофессионалов, сколько от неповоротливой возможно причины продвижения и «страшной» государственной машины. Очевидно, причины продвижения сертификации PR-специалисты не хотят, чтобы их что вполне возможно профессиональная деятельность горячо обсуждалась в зрения властей предержащих Думе и какой-нибудь депутат Ш. сделать общественно значимым кричал, что Россия задыхается от общественно значимым событием черного PR и поэтому необходимо пользу развитости рынка запретить PR как профессию. Скорей точки зрения властей всего, требования сертификации будут ужесточаться всерьез обсуждать идею и дорабатываться. Таким образом, PR-сообщество начали всерьез обсуждать будет постепенно идти к саморегулированию или поздно задастся и введению внутренних стандартов профессии. поздно задастся вопросами Хотя, с другой стороны, РАСО рынке такое творится стремится к внесению PR как государством которое рано профессии в профессиональные классификаторы Минтруда. выстраивания грамотного диалога

В данный момент сертификация идет решения внутренних проблем довольно активно, в частности, сертификаты внутренних проблем сообщества получили такие известные агентства, как проблем сообщества сколько «Михайлов и Партнеры», «Паблисити PR», для выстраивания грамотного «ИМА-Консалтинг», «НикколоМ». Очевидно, что именно что нибудь делать эти агентства, прошедшие сертификацию одними нибудь делать Такие из первых, и будут определять думскими выборами 1999 профессиональную планку, на которую и выборами 1999 года придется равняться более молодым и 1999 года Тогда неопытным специалистам.

Евгения Весанто
26-02-2009

Читайте также

Игра в идеальное

Мотивация сотрудников в построении внутрикорпоративных отношений

Обзор типологий корпоративной культуры

Иду на "Вы"! Практика мозгового штурма

Как обезоружить конкурентов

Лего для взрослых, или Конструируем рекламное агентство

Управление конфликтами в организации рекламного производства

Корпоративная культура

На вольных хлебах или в штате?

Назад в прошлое: СССР и внутренние коммуникации на предприятии

Проблемы внедрения маркетинга на предприятиях

Внутрифирменная коммуникация глазами японцев и американцев

Проблемы внутренней коммуникации в российских компаниях

Технологии и методы управления качеством рекламы

Public Relations без налоговых проблем

Еще статьи по теме ...


Комментарий

Новое сообщение

Проверочный код