Исследования рынков, Исследование рынков
Пить или не пить? Сравнительный анализ наиболее популярных брендов пива
В предыдущем статье «Сравнительный анализ брендов газированных напитков», посвященной контент-анализу представления этих брендов в сети Интернет, было кратко объяснено, что такое контент-анализ и чем он может быть полезен в рекламе. На этот раз мы решили провести аналогичное исследование, но в применении к наиболее популярным брендам пива. С помощью программы VISpy мы собрали доступные интернет-публикации за июнь-июль 2004 года, в которых упоминались бренды пива «Балтика», «Бочкарев», «Золотая бочка», «Клинское», «Невское», «Охота», «Пит», «Толстяк», «Три богатыря» и «Ярпиво». Инструментом анализа послужила психолингвистическая экспертная система «ВААЛ». С ее помощью был проведен контент-анализ контекстов (предложений), в которых упоминались интересующие нас названия.
Анализ рекламных текстов газировки
Сейчас уже для всех стало очевидным, что самой большой и быстрорастущей библиотекой в мире стала сеть Интернет. В ее дебрях содержится информация по любому вопросу, в том числе и по тем, которые интересуют профессиональных рекламистов. Например, по сравнительной оценке тех или иных брендов. Проблема заключается лишь в том, что этой информации так много, и она разбросана по столь различным сайтам, что проанализировать ее вручную и вынести какие-то обоснованные оценки практически невозможно. Вот и пропадает столь ценный ресурс.
Январский кризис на рынке региональных печатных СМИСлужба аналитики Сети журналов «Деловой квартал» проанализировала активность рекламодателей в январе 2009 года на рынке деловой прессы 8 городов Сети: Екатеринбурга, Новосибирска, Нижнего Новгорода, Ростова-на-Дону, Самары, Красноярска, Челябинска и Казани.
Реклама в России: cостояние и перспективы
Уважаемые читатели, в очередной раз мы обращаемся к теме развития рекламного рынка в прошедшем году. В третий раз занимаясь аналитикой и написанием статьи, мы видим как быстро меняет рынок свое лицо, как в нем возникает новое движение. Это движение напоминает течение реки, которое становится все более структурированным и определенным, принимая полноводное русло. Некоторое замедление темпов развития, наблюдавшееся в прошлом году, говорит о процессе стабилизации рекламного рынка.
Российский рынок рекламы в прессе
Настоящая статья открывает цикл публикаций, посвященных результатам исследования рекламного рынка Российской Федерации. В своих предшествующих материалах (журнал «Экономические стратегии» №№5,6 ‘2002 и №№ 1,2,3,5 `2003 г.) авторы представили результаты исследований ряда ключевых рынков услуг России, включая распределение реальных долей влияния нескольких тысяч их основных участников, - аудита и консалтинга (доля отечественного рынка исследуемых компании составила более 70%), строительных работ (72% столичного рынка и 16% российского), выставочно-ярмарочных услуг (более 50% российского рынка), страхования (48% российского рынка), маркетинговых исследований (до 70% российского рынка), банковских услуг (группа из 13 ведущих банков).
Торговые сети расширяются новыми магазинами формата дискаунтерВ настоящее время отечественный рынок розничной торговли характеризуется появлением мультиформатных розничных продуктовых сетей и демонстрирует стабильные темпы роста, составляющие в среднем порядка 23% ежегодно.
Рынок рекламы России. Состояние, тенденции, размышления
Российский рекламный рынок снова вырос. Этот рост радует нас уже в течение трех лет, и выглядит достаточно интенсивным, особенно на фоне спада мирового рекламного рынка.
Прогнозы и перспективы
Неблагодарное это занятие - делать прогнозы, но прогнозов развития рынка рекламы появляется каждый день все больше, а перспективы от этого четче не становятся. Попробуем проанализировать наиболее громкие.
Из-за кризиса уменьшилось количество сайтов в ИнтернетеВ январе 2009 года количество сайтов в сети Интернет уменьшилось на 1,23 миллиона. Об этом свидетельствует отчет аналитической компании Netcraft, занимающаяся исследованиями Глобальной Сети.
Россияне забывают вкус натурального молокаС развитием молокообрабатывающей промышленности на рынке появляется все больше молочных продуктов и брендов, ориентированных на разные слои населения. Традиционное цельное молоко неуклонно уступает место йогуртам, сырам, различным разновидностям творога и другим продуктам переработки.
Рынок замороженных овощей и фруктов остается привлекательнымРоссийский рынок замороженных овощей и фруктов остается привлекательным, а темп роста в ближайшую пятилетку не превысит 15%, к такому выводу пришли эксперты аналитического отдела ИА «КредИнформ Северо-Запад» по результатам проведенного исследования.
Сегмент бакалеи сохраняет свою перспективностьПо мнению экспертов компании «Бизнес Порт», сегмент бакалеи является одним из наиболее перспективных в условиях финансового кризиса, поскольку спрос на продукты питания из данного сегмента со стороны населения будет только расти.
В структуре продаж продовольственных товаров 19% - алкогольОбъем розничного рынка России ежегодно растет не менее чем на 20%, что в 2,5 раза превосходит темпы роста рынка в Западной Европе.
Кризис на руку производителям макаронЗамедление темпов роста производства макаронных изделий в РФ наблюдается уже не первый год. Впервые падение производства было зафиксировано в 2007 году, тогда оно составило 2,2% (1,01 млн тонн).
Наибольший потенциал роста имеет сегмент fast-foodПервые результаты работы сетей общественного питания в условиях кризиса показали, что операторы сетей fast-food (включая сети уличных киосков, трейлеров и других нестационарных точек общепита) меньше всего пострадали от текущего кризиса и даже наоборот, выиграли.