Маркетинговая стратегия, Маркетинговые коммуникации
Современные тенденции в развитии каналов сбыта
Сегодня рынок состоит из нескольких целевых сегментов и множества каналов распределения. Важным событием в развитии каналов распределения явилось формирование горизонтальных, вертикальных и многоканальных маркетинговых систем, приходящих на смену традиционным маркетинговым системам.
Победа коммуницизма
Мировой рынок претерпевает радикальные изменения, которые связаны с имевшими место в последние три десятилетия беспрецедентными сдвигами в политической, экономической, научно-технической, а также социальной сферах. В результате беспрецедентно ужесточившейся конкуренции существенно усложнилась коммуникативная деятельность в рыночном пространстве, что предопределило развитие новых направлений маркетинговых коммуникаций, появление нетрадиционных технологий воздействия на потребительскую среду, отличающихся высоким уровнем эффективности благодаря усилению социальной направленности.
Чужие коммуникации в своем монастыре. Этнический опыт и восприятие чужой рекламы (1)
Почему в случае проникновения бренда на чужой рынок, казалось бы, правильные и доходчивые коммуникационные воздействия, прекрасно срабатывающие на своей территории, если и не вызывают сильного отторжения у местного населения, то уж желаемого отклика не добиваются очень часто. Понятно, что в основном это характерно для зарубежных компаний, пытающихся осваивать локальные рынки, но касается также и тех отечественных производителей, чьи торговые марки с большим или меньшим успехом позиционируются в качестве общенациональных брендов или хотя бы претендуют на данный статус.
Управление маркетинговым капиталом. Ч.2
Теория чувствительности факторов стоимости основывается на предположении о том, что 1) главная цель фирмы заключается в повышении стоимости фирмы; 2) существуют факторы, воздействие на которые приводит к изменению показателя «рыночная стоимость фирмы». Однако не все стоимостные факторы поддаются управлению со стороны менеджмента, и не на всех воздействуют изменения внешней среды фирмы. Поэтому необходимо исследовать выделенные факторы интеллектуального маркетингового капитала на предмет их потенциала использования в бизнес-среде, а также влияния на показатель стоимости фирмы.
Управление маркетинговым капиталом. Ч.1
В мире современной конкуренции фирмам очень важно концентрировать ресурсы в тех сферах деятельности, где создается дополнительная экономическая стоимость. Чтобы добиться этого на практике, работающие в бизнесе должны ясно осознавать, как они участвуют в процессе создания такой стоимости. С другой стороны, наблюдается недовольство, выражаемое инвесторами, в распоряжение которых оказываются финансовые отчеты о прошлой деятельности фирмы. Выражается оно в том, что они хотят иметь информацию, которая поможет им прогнозировать будущие результаты деятельности той фирмы, в которую они сделали инвестиции (или намереваются сделать): нефинансовые показатели, такие как уровень обслуживания клиентов или скорость продвижения новых продуктов, были бы очень полезны инвесторам и аналитикам. Чтобы представить полную картину своих операций, фирмы должны включать в отчеты и такую информацию.
Позиционирование: а суть-то в чем?
К такому формату статьи меня подтолкнули авторы некоторых книг и пособий по маркетингу. Обычно подобные труды после прочтения я отмечаю грифом «сжечь», но при этом аккуратно ставлю на полку и объясняю сотрудникам, «где автор ошибочно трактует предмет». И пока нет однозначного понимания термина «позиционирование», с технологическим описанием процедур позиционирования можно не торопиться.
Куда смещаются акценты: тенденции развития мировых маркетинговых коммуникаций
В 2002 году расходы на маркетинговые коммуникации в мире, включая все виды рекламы и другие формы информационного воздействия на потребителей, достигли астрономической цифры в 1 триллион долларов. При этом доля специальных, в основном немассовых видов коммуникаций, куда входит и директ-маркетинг, составила более двух третей от этой суммы. Классическая реклама в средствах массовой информации - телевидение, радио, пресса, наружная реклама - составила лишь одну треть этих расходов. Такая тенденция набирает силу уже в течение ряда лет и определяет динамику развития в большинстве стран с массовым потребительским рынком, к которым относится и Россия.
Айкидо – борьба на рынке
В качестве одного из направлений международного маркетинга используется также стратегия, получившая название «айкидо» по аналогии с одним из видов восточной борьбы. Она в определенной степени отвергает принцип ведения конкурентной борьбы как войны, целью которой должно быть обязательное поражение соперника.
Планирование нового товара с ориентацией на бренд
Современная теория управления процессами создания новых товаров недооценивает связь между процессами разработки и реализации новых товаров и развитием брендов.
Как выбрать конфигурацию бренда
В последние годы на российском рынке все более активно обсуждается вопрос выбора наиболее оптимального варианта брендового продвижения товаров. Опыт зарубежных стран доказывает тот факт, что создание сильного бренда и его последующее продвижение являются важным элементом маркетинговой политики, обеспечивающей успешное и прибыльное функционирование компании на рынке. Выживать в современных условиях рынка становиться все сложнее, поэтому сильный, эффективный бренд - заветная мечта практически каждой компании.
Информационные каналы продвижения товара
Иногда, составляя план какого-либо мероприятия, мы неожиданно для себя находим параллели и ассоциации с неким общеизвестным, и даже обыденным процессом, совершенно посторонним и, казалось бы, не имеющим никакого отношения к разрабатываемой теме. Так, процесс продвижения объекта продаж на рынок можно было бы сравнить с охотой.
Перспективы и опыт вывода российских марок продуктов питания на международные рынки
Едва добившись положительных результатов в России, многие отечественные производители продуктов питания и напитков озаботились перспективами экспортной деятельности. Большинство крупных производителей сегодня предпринимают попытки организовать системные поставки на зарубежные рынки.
Технология интеграции
Наконец-то наши бизнесмены начинают осознавать, что конкурентные преимущества компаний уже не ограничиваются снижением издержек и простым повышением качества. В нынешних условиях управление информационными потоками и коммуникативными каналами оказывает порой решающее действие на успех любого дела. А это порождает в свою очередь не только новый подход к разработке стратегических направлений развития, но и иной взгляд на организацию своего бизнеса и взаимодействие в бизнес-среде. И у нас теперь такие факторы как перспективные оценки, репутация, деловые связи, стратегическое партнерство приобретают больший вес.