• Политическая реклама

  • Президент-император-генсекПрезидент-император-генсек

    Человечество и человек планируют развитие, накапливают и передают опыт посредством символов, символических образов и смыслов. В основе развития сообществ - создание, разрушение, модификация символических моделей развития на основе рациональных, эстетических и этических подходов - для разрешения накопившихся противоречий.

  • Политико-коммуникативный жанр и выступление современных политиков

    Исследования важнейших политико-идеологических текстов современного российского политического дискурса, относимых к жанру программного выступления лидера, показали их практическую значимость с точки зрения теоретико-методологических основ изучения текстов политико-коммуникативного жанра.

  • Массовая коммуникация и политическое манипулирование

    «Массовая коммуникация - процесс распространения информации (знаний, духовных или иных ценностей, моральный норм и т.д.) на численно большую аудиторию». Так, в общих чертах, можно определить этот феномен. Многие исследователи сходятся в том, что массовая коммуникация является необходимым атрибутом современного общества. С точки зрения социальной психологии это именно тот элемент, который корректирует отношения внутри общности людей, осуществляет связь с ее элементами и поддерживает динамичное единство и целостность общества.

  • Интегрированные коммуникации: стратегический PR, маркетинг или что-то еще?

    Начиная с конца девяностых годов, все большую популярность стала приобретать концепция «интегрированных коммуникаций». Наибольшую активность в разработке этого понятия принимали специалисты в области PR, рассматривая его в качестве развития идей и концепций стратегического PR. Одновременно специалисты в области маркетинга рассматривали «интегрированные коммуникации» в качестве развития «интегрированных маркетинговых коммуникаций». И для тех, и для других первичными являлись потребности бизнеса, в меньшей степени GR и политики. Вместе с тем, на наш взгляд, развивающийся концепции «интегрированных коммуникаций» удалось совместить в себе потребности в понятийном оформлении интегрированного подхода в коммуникациях как в области бизнеса (со стороны как PR, так и маркетинга), так и политики. Несомненно, вопрос о применимости концепции «интегрированных коммуникаций» в политике требует отдельного обсуждения, которое мы и представим ниже.

  • Как преодолеть электоральное отчуждение

    Вокруг проблемы электоральной активности в последнее время ломается немало копий. С одной стороны, то из одного, то из другого региона идут тревожные сообщения о низкой явке избирателей и срыве выборов. Так, с первого раза не состоялись выборы в Мособлдуму по Люберецкому, Красногорскому районам, в городах Электросталь и Видное. В связи с этим высказываются пожелания отменить выборы или снизить порог явки, при достижении которого выборы признаются состоявшимися. С другой стороны, звучат прямо противоположные мнения - поднять порог еще выше. Мол, это будет дисциплинировать избирателей.

  • Политическая реклама и ценностная картина мира

    Реклама имеет выраженный ценностный характер, являясь средством придания особой значимости своему объекту. Такая прагматическая направленность рекламного сообщения в дальнейшем реализуется в известной формуле AIDA (внимание - интерес - желание - действие), при этом ценностный аспект как бы обобщает все элементы формулы воздействия.

  • Язык как материал и средство в политическом PR

    Политическая коммуникация традиционно использовала высокие нормы официально-делового стиля. Поэтому изменение культурной парадигмы общения, ее снижение в 1990-е годы затронуло и эту сферу. Употребление просторечной и жаргонной лексики ограничено ситуацией неформального или эмоционального общения. Ее чужеродность хорошо осознается, она становится источником языковой игры. Усредненный литературный язык кажется слишком невыразительным, нейтральным, а поскольку политика тяготеет к экспрессии - идет активное проникновение в речь оценочных, выразительных слов, которые обыкновенно выходят за рамки литературного языка.

  • Комплексная методика "Реконфигурация электорального поля"

    По материалам 2-й всероссийской научно-практической конференции «Новые избирательные технологии: особенности региональных выборов»

  • Отец или хозяин? Образ идеального политического лидера в менталитете россиян

    В конце второго тысячелетия произошли принципиальные изменения в институте власти всего мира. Институты пророков, цезарей, императоров ушли в прошлое. Короли ныне являются скорее украшением власти, нежели ее реальными представителями. Главным принципом формирования власти стала выборность. Практически потерял свое значение элемент сакральности, являвшийся важным атрибутом психологического образа власти предыдущих эпох. Поэтому чрезвычайно важно представлять образ лидера, существующий в коллективном сознании народа.

  • Методы информационно-психологического воздействия. Ч.2

    Движение генерала Андрея Николаева и академика Бориса Федорова на выборах в Думу задействовала ролик, в котором используется уже упомянутый в предыдущей статье метод проблема-решение.

  • Методы информационно-психологического воздействия

    Последний год ознаменовался целой чередой сильнейших изменений в политической жизни России. Все эти изменения, так или иначе, были связаны с темой выборов: выход на политическую арену сразу трех крупных политических движений: «Единства», «Отечества», «Всей России»; выборы в Государственную Думу РФ, неудачное выступление на выборах объединенного движения «Отечество - Вся Россия», уход в отставку Б. Ельцина и выборы Президента РФ. Все это серьезнейшим образом повлияло на общественное мнение России.

  • Скажи мне, кто твой друг? Некоммерческие организации в избирательных технологиях

    Согласитесь, в конечном итоге голосуют за тех, кто нравится и кому доверяют. Каким образом Кандидат создает это ощущение в умах и сердцах избирателей? Что, кроме его харизмы, авторитета и обещаний, воздействует на электорат?

  • Нормальные герои всегда идут в обход. Тактические приемы контрпропаганды

    Россия в настоящее время находится на переломном этапе развития: быстрыми темпами идет формирование отличных от прежних социальной и политической структур, складывается новая политическая элита, отрабатываются механизмы экономического и политического управления. Проведение честных выборов, обеспечение процесса голосования в рамках закона, проведение подсчета голосов без фальсификации - важнейшие элементы демократии. Они становятся не только формальной юридической процедурой, но, что гораздо более важно, элементом массового сознания россиян.

  • Построение символического мира с военными целями

    Новые типы конфликтов, к которым пришло человечество к концу XX века, привели к необходимости выработки новых коммуникативных технологий, связанных с ними. Смена ядерной угрозы, как парадигмы прошлого подхода, на столкновения малой интенсивности, как парадигму современного подхода, привела к ряду серьезных последствий.

  • С открытым забралом. Контактные формы политической рекламы в избирательной кампании

    Реальное воплощение планов политической стратегии осуществляется на уровне выбора средств и видов рекламы. От этого зависит эффективность концептуальной идеи, адекватное восприятие ее аудиторией. В современной теории рекламы нет четкого представления системы рекламных жанров. Имеет смысл подходить к дифференциации рекламных жанров, в том числе и жанров политической рекламы, исходя из характера коммуникации и коммуникационного канала, каждый из которых задает свои особенности существующим в его русле обращениям.