• Психология рекламы, Гендерный анализ

  • Какие они? Всестороннее исследование современных мужчинКакие они? Всестороннее исследование современных мужчин

    Discovery Channel представило миру результаты своего нового исследования «Discovery Species: Современный мужчина от А до Я», охватившее современных мужчин в возрасте 18-39 лет и проведенное в 21 стране. С помощью количественных и качественных измерений оно помогло выяснить, что важно для современных мужчин, что их интересует и беспокоит, какова их жизненная позиция и что влияет на их поведение и принятие решений.

  • Взрывая  инстинктыВзрывая инстинкты

    Доклад Генерального директора журнала «Продвижение продовольствия. Prod&Prod» Ольги Фризоргер на ХIII Северо-Западном продовольственном форуме проходящем в рамках выставки Prodtech и Foodpack в Санкт-Петербурге. Совместный проект с Виктором Тамбергом, консультационное бюро «Тамберг & Бадьин»

  • Реклама не пахнет?Реклама не пахнет?

    Красная нить рекламы парфюмерии - это поиски способа передать характер запаха рекламируемого парфюма, не задействуя назальные рецепторы читателя/зрителя, заставить «пахнуть» лист бумаги или экран телевизора. Все происходит на уровне ассоциаций. В голове, а не в носу. Психологически, а не физиологически

  • Авто-гендерАвто-гендер (1)

    Автомобиль сегодня - не только, а часто и не столько,  транспорт, сколько  эффективный способ  социальной самоидентификации. Отношение человека к автомобилю формируется в зависимости от социального положения,   материального достатка,  возраста, социального пола - гендера.

  • Чужие коммуникации в своем монастыре. Этнический опыт и восприятие чужой рекламы (1)

    Почему в случае проникновения бренда на чужой рынок, казалось бы, правильные и доходчивые коммуникационные воздействия, прекрасно срабатывающие на своей территории, если и не вызывают сильного отторжения у местного населения, то уж желаемого отклика не добиваются очень часто. Понятно, что в основном это характерно для зарубежных компаний, пытающихся осваивать локальные рынки, но касается также и тех отечественных производителей, чьи торговые марки с большим или меньшим успехом позиционируются в качестве общенациональных брендов или хотя бы претендуют на данный статус.

  • Мужская и женская реклама

    Женщины и мужчины интерпретируют секс по-разному. Исследования доказывают, что мужчины оценивают женщин по тому, насколько те выполняют мужские желания и идут по заранее намеченному сценарию. Мужские сексуальные желания прозаичны и тривиальны. Сексуальная проза, принадлежащая перу мужчин и основывающаяся на мужских ценностях, описывает исключительно женскую сексуальность.

  • Купить мужчин

    Чего хочет каждый из нас? Чего хотят мужчины? К чему стремится мужчина XXI века?

  • Манипуляции и "зомбирование" в рекламе

    Для начала определимся с терминами. Начнем с «зомбирования», под которым, в контексте коммуникационных стратегий бренда, будем понимать внушение некоей информации целевой аудитории, которую она сама осознанно не воспринимает. Что касается понятия «манипуляция», то здесь все сложнее.

  • Поиграем на нервах?

    Джон Каплз, работавший заведующим отдела копирайтинга еще у Дэвида Огилви, в одном интервью сказал: «Мне попадались тексты, с помощью которых удавалось продать не вдвое, не втрое, а в девятнадцать с половиной раз больше товара, чем с помощью аналогичного другого. Обе рекламы занимали одинаковую площадь. Обе выглядели одинаково и были одинаково напечатаны. И там, и там имелись фотографии. Оба текста были тщательно выверены. Вся разница была в том, то в одном случае использовался правильный подход, а в другом - неправильный». Утверждение о том, что любая реклама так или иначе повышает уровень продаж, - не что иное, как опасное заблуждение, которое, к сожалению, до сих пор встречается среди российских рекламодателей. И уж совсем редкость - обнаружить у последних понимание того, в чем, собственно, заключается эффективность рекламы. Другими словами, понимание того, как именно она работает.

  • Психосемантика при разработке рекламных сообщений

    Важным условием успешности рекламы является ее психологическая эффективность. Это критерий, говорящий о том, насколько успешно реклама воздействует на сознание человека и, в конечном счете, на его готовность приобрести рекламируемый товар или услугу. Для создания эффективной рекламы необходимо учитывать два существенных требования. Во-первых, реклама не должна вызывать негативных эмоций, которые могут быть перенесены потребителем на рекламируемый продукт. Во-вторых, предлагаемый рекламой образ продукта (включающий рациональные и эмоциональные характеристики) должен соответствовать ожиданиям потребителя. Таким образом, в ходе создания рекламы возникают задачи по научно обоснованному поиску оптимума ее составляющих и по ее тестированию.

  • Роль внимания в рекламе

    Почти каждому известно, что кроме обыденного определения рекламы, встречающегося практически во всех справочниках для рекламистов и специалистов в этой области, существует также психологическое определение рекламы, которое учитываетcя с точки зрения действительности реального мира.

  • Внимание! Дети!

    Когда-то дети читали наизусть стихи Агнии Барто и Сергея Михалкова, слушали на ночь сказки и смотрели передачу «Спокойной ночи, малыши!». На семейных праздниках любимое и, вне всякого сомнения, гениальное чадо водружали на табуретку, и начиналось «представление». Прошло не так много времени, и теперь на вопрос: «Ты где был?» детки отвечают однозначно: «Пиво пил!». Толстяк, с которым «время летит незаметно», завоевал сердца тех, кто это самое пиво даже не пробовал.

  • Магия цветового воздействия

    На сегодняшний день в связи с интенсивным развитием рекламного рынка не только России, но и всего мира, реклама представляет все больший интерес. Ежедневно, в условиях жесткой конкуренции каждый производитель осознает необходимость создания не только нового, а еще и особенного рекламного сообщения. Ни для кого не секрет, что эффективность достигается при правильном и целенаправленном воздействии на потенциального покупателя, в котором должны правильно совмещаться изображение товара, текста, слогана, а так же цветовое оформление. Цвет является неотьемлимой частью каждого из перечисленных элементов и всей рекламы в целом.

  • Масс-медиа: репрессивная система коммуникации. Ч.2

    О ценностно-эмоциональном манипулировании и манипулятивных технологиях, использующих особенности психики человека.

  • И у черта и у Бога на одном, видать, счету ...

    Сказка - всегда обещает слушателю или скатерть самобранку, или ковер самолет, или сапоги скороходы. Одним словом, полное "по щучьему велению". Не напоминает ли это вам обещание: "У вас все будет сухо и не будет перхоти"? Рекламу вполне можно рассматривать как современную сказку, рисующую нам картинки красивой жизни, которую большинство и воспринимает как сказку. Реклама так же просто решает все проблемы насущные, как и народная (или авторская - например, сказки Пушкина) фантазия.