Менеджмент, Кадры
Лего для взрослых, или Конструируем рекламное агентство
Недавно получила по электронной почте письмо от старого приятеля: «Я уехал в город N. Решили с друзьями заняться... (только не смейся) рекламным бизнесом, так как все каким-то образом были связаны с рекламой (правда, в основном по части креатива). Нужен твой совет: как, с чего начать, может быть, есть какие-то принципы, правила, как запустить рекламный бизнес. Я по сути своей не бизнесмен, скорее художник, но, надеюсь, в ком-нибудь из друзей найдется что-то от предпринимателя. Посоветуй, может, полезную литературу или от себя что-нибудь...». Ну что ж, литературу, пожалуй, советовать не буду, а вот от себя несколько рекомендаций попробую дать.
Типажи рекламщиков: наброски портретов некоторых рекламных специальностей
Эта статья создавалась в несколько этапов. В ней - наш опыт совместной работы с рекламщиками, вдохновляющий юношеский задор и неуемная энергия Дмитрия Комиссарова, стремление помочь себе и другим разобраться в непростых взаимоотношениях в группе. Материал наиболее применим для столичных агентств, но, надеемся, принесет пользу и регионам в качестве попытки поделиться опытом и лучшего представления «столичной» специфики.
Управление конфликтами в организации рекламного производства
Как известно из теории организаций, конфликт - понятие, отражающее тип организационного поведения, основанный на столкновении и борьбе активно взаимодействующих субъектов (людей, групп, подразделений, организаций), для которых характерно отсутствие взаимного согласия или несовпадение интересов, целей, поведенческих стратегий, ценностей, различие культурных норм, социальных позиций и др. В процессе рекламного произодства причин для конфликтов - великое множество: каждое слово подчас - предмет острейшего конфликта, на разрешение которого могут уйти недели; а предпосылок конфликта еще больше - от личного неприятия собеседника до непреодолимого желания заниматься не своим делом (ибо реклама обладает способно-стью создавать иллюзию, что всякий обладает достаточно высоким профессионализмом и интеллектом, чтобы иметь по любому поводу свое веское мнение).
Корпоративная культура
Корпоративную культуру мы можем рассматривать как одну из маркетинговых коммуникаций, потому что она помогает формировать репутацию данной организации. Чем эффективнее и сильнее внутренняя культура фирмы, тем более благоприятный имидж складывается у внешнемаркетинговой среды, а следовательно, растет доверие и заинтересованность потенциального потребителя.
На вольных хлебах или в штате?
Очень часто у менеджеров среднего, а иногда и высшего звена возникает вопрос по поводу статуса отдельных сотрудников фирмы. Ну, скажем, как лучше организовать работу рекламного отдела. Казалось бы, ответ однозначный: взять всех рекламных агентов «на договор», без трудовой книжки, и никаких проблем. В то же время в этой ситуации надо отдавать себе отчет в том, что ваш «рекламщик» не будет полностью под вашим контролем. То есть его нельзя будет пожурить за опоздание, также неэтично будет грозить ему пальцем, увидев его в коридоре, направляющемся к выходу: он всего лишь внештатник. Поэтому мы приведем вам основные плюсы и минусы, вытекающие из двух вариантов вашего сотрудничества с рекламным агентом. А выбор будет за вами.
Что ждать от перменчивой фортуны? Анализ кадрового рынка
Специалисты в сфере рекламы, маркетинга и ПР находятся сейчас, что называется, «на гребне волны». Рынок требует грамотных, подготовленных специалистов. Специализированное кадровое агентство «РИП-персонал», основанное в 1999 г., специализируется на подборе топ-персонала и персонала среднего уровня для рекламы, маркетинга, PR и издательского дела. Анализ рекламного рынка производится ежемесячно и используется для консалтинговых услуг агентства. Ежегодные сводки публикуются на сайте www.admen.ru и в ряде изданий для рекламного и кадрового бизнеса. Для обзоров используются как информация Агентства, так и данные, полученные из различных внешних источников. Также анализируются данные, полученные и от работодателей и от соискателей на должности в рекламной сфере.
Назад в прошлое: СССР и внутренние коммуникации на предприятии
Кто сказал, что вернуться назад в прошлое невозможно?! Другой вопрос: Зачем нам это надо? Сейчас чаще всего слышишь: откуда в России может появиться система внутренних коммуникаций, если опыта в их построении у нас нет. Безусловно, в какой-то мере это так. Современные российские компании лишь начинают делать первые шаги в создании коммуникаций внутри компании, обращаясь к опыту зарубежных стран (в частности США и Японии). Но как чаще всего бывает, особенно в нашей стране, опыт прошлых лет, впрочем, как и прошлое вообще, российские предприниматели стараются забыть.
Проблемы внедрения маркетинга на предприятиях
Проблеме внедрения и адаптации маркетинговой службы на российских предприятиях посвящено немало статей и книг. Связано это с тем, что существует расхождение между идеальной картиной, описанной в книгах, и тем, как это происходит на практике. Теоретики в поддержку своих исследований описывают успешный маркетинговый опыт, реализованный на предприятиях, однако механизмы внедрения и адаптации, к сожалению, в свои работы не включают.
Внутрифирменная коммуникация глазами японцев и американцев
Что выбрать и по какому пути пойти - вот главные вопросы, которые волнует нас, россиян, с давних пор. Проблема внутренних коммуникаций в компаниях отнюдь не исключение из правила. Что лучше, разработать собственную модель коммуникативной политики внутри организации или взять за пример зарубежную?
Проблемы внутренней коммуникации в российских компаниях
Для начала давайте представим себе рядового сотрудника российской компании/организации. Он каждый день приходит на работу, выполняет свои профессиональные обязанности и уходит домой. Вот и все. А что же он думает о месте, где он служит?
Кадры решают все… Пособие по работе с рекламным фотографом
Сегодня на рынке предлагается немало услуг в области фотографии и работает огромное количество фотографов, по крайней мере, тех, кто так себя называет. Соответственно и цена на подобные услуги колеблется от нескольких десятков долларов до цены, которая кажется многим запредельной. В чем тут дело? Как не утонуть в этом море информации и предложений и не сделать серьезных ошибок, чреватых не только напрасной тратой денег, но и опасностью поставить под удар судьбу самого рекламного продукта?
Подготовленные кадры решают все
Любая компания рано или поздно сталкивается с дефицитом кадров. Нет, предложение-то конечно есть. Стоит опубликовать вакансию, как резюме соискателей на вашу должность просто посыплются градом. Однако придется провести не один десяток встреч, пока найдется специалист, худо-бедно отвечающий вашим запросам. В чем же проблема? Попробуем разобраться.
Advertising Account Planning: трудно перевести на русский, но легко понять суть
Понятие Advertising Account Planning возникло на Британских островах, в Account Planning Group - одном из наиболее активных профессиональных объединений в английской коммуникационной индустрии (основано в 1979 году, около 600 членов в Англии и до 100 по всему миру).
Технологии и методы управления качеством рекламы
В этой статье кратко излагаются методические основы по управлению качеством. Как это может быть применимо к рекламной деятельности? Под качеством рекламы автор предлагает понимать четыре вида качества: качество управленческой деятельности в рекламном агентстве, качество технологии производства рекламы, качество рекламной кампании и качество креатива. Многократное упоминание слова «качество» подчеркивает сложность и взаимозависимость всех составляющих деятельности рекламного агентства, отражающихся на конечном продукте - рекламе.
Public Relations без налоговых проблем
Налогообложение благотворительной, спонсорской и меценатской деятельности компаний. Возможные налоговые проблемы в рамках проводимых компаниями PR-акций. По материалам доклада на заседании круглого стола Международного Клуба PR-Управляющих.