• Выборы, Психология рекламы

  • Технология поведения рекламы

    Сегодня рекламисты все чаще начинают вспоминать фундаментальные психологические теории. Особенно это касается российских рекламистов - они начинают понимать, что на одном «творческом озарении» выехать уже сложно. Огромные деньги, которые тратит рекламодатель на продвижение своего товара, требуют какого-никакого фундамента. Сначала рекламисты с неохотой осознали необходимость предварительных маркетинговых исследований, затем тестирования готовых сообщений. Последнее время снова стали все чаще вспоминать теории мотивации, а также формулы эффективности рекламного сообщения, давно известные, но тем не менее предоставляющие большие возможности для создания оригинальной и побуждающей к покупке рекламы.

  • Комплексная методика "Реконфигурация электорального поля"

    По материалам 2-й всероссийской научно-практической конференции «Новые избирательные технологии: особенности региональных выборов»

  • Отец или хозяин? Образ идеального политического лидера в менталитете россиян

    В конце второго тысячелетия произошли принципиальные изменения в институте власти всего мира. Институты пророков, цезарей, императоров ушли в прошлое. Короли ныне являются скорее украшением власти, нежели ее реальными представителями. Главным принципом формирования власти стала выборность. Практически потерял свое значение элемент сакральности, являвшийся важным атрибутом психологического образа власти предыдущих эпох. Поэтому чрезвычайно важно представлять образ лидера, существующий в коллективном сознании народа.

  • Методы информационно-психологического воздействия. Ч.2

    Движение генерала Андрея Николаева и академика Бориса Федорова на выборах в Думу задействовала ролик, в котором используется уже упомянутый в предыдущей статье метод проблема-решение.

  • Психология за экраном

    В предыдущих статьях мы изложили модель возможного влияния типа характера на восприятие рекламы, формирования рейтинга канала и конкуренции между каналами. В отличие от математической стороны, психологическая составляющая концепции требует проведения экспериментальных измерений. А тестирование панелей на репрезентативное распределение типов характера, как минимум, согласия владельца панели.

  • Методы информационно-психологического воздействия

    Последний год ознаменовался целой чередой сильнейших изменений в политической жизни России. Все эти изменения, так или иначе, были связаны с темой выборов: выход на политическую арену сразу трех крупных политических движений: «Единства», «Отечества», «Всей России»; выборы в Государственную Думу РФ, неудачное выступление на выборах объединенного движения «Отечество - Вся Россия», уход в отставку Б. Ельцина и выборы Президента РФ. Все это серьезнейшим образом повлияло на общественное мнение России.

  • Реклама: этнокультурный перекресток. Часть 2

    Мы продолжаем тему этнокультурной специфики восприятия коммуникативного сообщения в условиях интеграции информационного пространства на примере телекоммуникации.

  • Реклама: этнокультурный перекресток. Часть 1

    Насколько эффективна "международная" реклама? Как воспринимают русские рекламу, выполненную в рамках иной культуры? Поиску ответов на эти вопросы посвящена данная статья.

  • Психологические методы в маркетинговых исследованиях

    Прежде всего, хотелось бы очертить границу той области, в рамках которой мы можем говорить о собственно психологических методах. Методы могут быть названы психологическими, если они имеют соответствующую процедуру измерения и используются для измерения свойств, функций и закономерностей психических явлений, к которым в научной психологии принято причислять все факты субъективного мира, начиная от бессознательных психических состояний, ощущений и переживаний, и заканчивая поведенческими аспектами и продуктами материальной и духовной культуры человека.

  • Негативная реклама не прибавит позитива

    Политический маркетинг, как известно, предполагает грамотное, корректное и целенаправленное выявление, подчеркивание и демонстрацию различным социальным группам избирателей именно тех качеств и достоинств претендентов на лидерство, к которым эти группы проявляют особый интерес.

  • Я сам обманываться рад! Аналитическая психология К.-Г. Юнга и практика рекламы. Часть 2

    «Знаки и символы управляют миром, а не слово и закон» (Конфуций)

  • Ах, обмануть меня не трудно!..

    Слова «реклама» и «манипуляция» уже привычно ассоциируются друг с другом. Вновь и вновь мы встречаем у различных авторов реплики о том, что рекламные обращения всегда психологически выверены и оказывают почти гипнотическое действие на целевую аудиторию. Манипуляция покупателями с помощью рекламы - мечта производителей вот уже многие десятилетия.

  • Как наше слово отзовется?

    Группа авторов из Перми выпустила две книги, в которых используется модный ныне коммуникативный подход к рекламе.

  • Скажи мне, кто твой друг? Некоммерческие организации в избирательных технологиях

    Согласитесь, в конечном итоге голосуют за тех, кто нравится и кому доверяют. Каким образом Кандидат создает это ощущение в умах и сердцах избирателей? Что, кроме его харизмы, авторитета и обещаний, воздействует на электорат?

  • Нормальные герои всегда идут в обход. Тактические приемы контрпропаганды

    Россия в настоящее время находится на переломном этапе развития: быстрыми темпами идет формирование отличных от прежних социальной и политической структур, складывается новая политическая элита, отрабатываются механизмы экономического и политического управления. Проведение честных выборов, обеспечение процесса голосования в рамках закона, проведение подсчета голосов без фальсификации - важнейшие элементы демократии. Они становятся не только формальной юридической процедурой, но, что гораздо более важно, элементом массового сознания россиян.