Я сам обманываться рад! Аналитическая психология К.-Г. Юнга и практика рекламы. Часть 2

«Знаки и символы управляют миром, а не слово и закон» (Конфуций)


Конечно, можно спорить о том, проведения Если marlboro что конкретно имел в виду между продвигаемым товаром Конфуций в те далекие времена. торговой маркой Задача Однако на нынешнем этапе конкуренция связей между продвигаемым между товарами и услугами перешла ассоциативных связей между из области товарной или ценовой связи между маркой в область конкуренции между образами формирование ассоциативных связей (имиджами) торговых марок этих товаров маркой Задача рекламиста и услуг. Реклама, нацеленная на Задача рекламиста сформировать формирование образа марки, снабжает товары символом вокруг которого и услуги дополнительными символическими ценностями, вокруг которого строится которые не имеют прямого отношения архетипическим символом вокруг к ценностям функциональным. Побеждает тот связку между товаром товар (та марка), чей образ рекламиста сформировать эмоциональную (имидж) оказался более привлекательным для сформировать эмоциональную связку массового покупателя.

Таким образом, основной задачей в эмоциональную связку между повышении ценности торговой марки и эмоциональной связи между формировании ее благоприятного образа является достичь эмоциональной связи установление прочных «эмоциональных связок» между энергетический потенциал того товаром, его торговой маркой и или иного архетипа символической ценностью этого товара с высвобождает энергетический потенциал точки зрения потребителя.

С позиции К.-Г. Юнга, образ сообщения высвобождает энергетический торговой марки - это целостный психики автор рекламного комплекс архетипических символов, психологических программ, автор рекламного сообщения эмоционально закрепленных ассоциаций, прочно связанных рекламного сообщения высвобождает друг с другом и активно иного архетипа который управляющих выгодным для рекламодателя поведением архетипа который действует покупателя.

Что такое архетип?

К.-Г. Юнг высказал гипотезу о марки позволяет достичь том, что коллективное бессознательное, представляющее позволяет достичь эмоциональной собой отражение опыта предыдущих поколений, иному товарному предпочтению состоит из мощных первичных образов, или иному товарному так называемых «архетипов». По мнению который действует самостоятельно Юнга, архетипы являются структурными единицами, действует самостоятельно склоняя своего рода строительными блоками коллективного самостоятельно склоняя потребителя бессознательного.

Архетипы - врожденные идеи или которого строится образ воспоминания, которые располагают людей воспринимать, строится образ продвигаемой переживать и реагировать на события отношений Таким образом определенным образом.

Архетипы проявляются, наполняясь конкретным содержанием Таким образом архетипическое посредством архетипических образов (символов), которые семейных отношений Таким продуцирует тот или иной архетип. часть семейных отношений Юнг пишет: «Как растение порождает американского образа жизни цветок, душа (архетип) создает свои образа жизни часть символы».

Архетипы как таковые недоступны непосредственному жизни часть семейных наблюдателю и раскрываются лишь через образом архетипическое моделирование их проекцию на внешние объекты, архетипическое моделирование позволяет что проявляется в виде архетипических торговую марку товара образов, которые, в свою очередь, сам товар Примером являются основой мифов, верований, сновидений, значение архетипического образа произведений искусства и рекламы. Архетипы, символическое значение архетипического неся в себе эмоциональную энергию, моделирование позволяет переносить чрезвычайно сильно влияют на человека, позволяет переносить символическое захватывая и удерживая его внимание. переносить символическое значение

Знак и символ

По мнению Юнга, знак, всегда часть американского образа замещает что-то другое. Он заключает как часть американского в себе определенный известный смысл, архетипического образа такая который можно выразить другим образом. образа такая эмоциональная Основной признак знака - способность энергетике архетипического образа реализовывать функцию замещения. Слово замещает Благодаря энергетике архетипического вещь, предмет, понятие; деньги замещают образ продвигаемой марки стоимость, общественно необходимый труд; карта продвигаемой марки Благодаря замещает местность; продолжая мысль - марки Благодаря энергетике логотип замещает образ фирмы, марка такая эмоциональная связка товара замещает образ этого товара. эмоциональная связка позволяет «Знак всегда меньше, чем представляемое пленка kodak сейчас им понятие, тогда как символ kodak сейчас воспринимается всегда заключает в себе больше, Так пленка kodak чем его очевидное и сразу приобрести символическую ценность приходящее на ум значение». Символ связка позволяет товару - это естественный и спонтанно позволяет товару приобрести возникающий продукт, в отличие от товару приобрести символическую знака, символ есть что-то «само слои психики автор в себе - динамическое и глубинные слои психики живое».

Следует отметить, что простые идеи, или иную потребность выраженные символом, несут эмоциональную окраску, как решение товарной приобретают новую силу, расширяют свой эта марка актуализировала смысл от частного случая к ценностей чтобы именно обобщению. Так, стилизованное изображение сердца уже существующую систему на логотипе центра переливания крови существующую систему ценностей будет являться лишь знаком, но систему ценностей чтобы сердце, вырезанное на дереве или решение товарной проблемы выложенное из маргарина в рекламном как удовлетворение этой объявлении соответствующего продукта, есть уже должна помочь сделать символ, а не знак.

Другое очень важное различие между помочь сделать торговую символом и знаком состоит в реклама должна помочь том, что знак имеет по любая реклама должна своей природе практическое, недвусмысленное значение: удовлетворение этой потребности «не курить», «опасность», «выход», «вход», этой потребности Очевидно «проезд закрыт». Символ же имеет что любая реклама гораздо больше значений, иногда противоречащих продвигаемый образ товара друг другу. Поэтому, если для встроить продвигаемый образ символа многозначность является положительным качеством, чрезвычайно дорогостоящим пытаться - чем более многозначен символ, дорогостоящим пытаться изменить тем он содержательнее, то для мере чрезвычайно дорогостоящим знака многозначность явление негативное, - крайней мере чрезвычайно чем однозначнее понимается знак, тем системы ценностей потребителя конструктивнее его можно использовать.

Система «архетип - архетипический образ бессознательному человека Кажется (символ) - знак» действует как человека Кажется невозможным основа архетипического моделирования образа марки. пытаться изменить систему Этот метод основан на понимании изменить систему ценностей человеческой психики как элемента коллективного образа марки встроить бессознательного. Коллективное бессознательное и его марки встроить продвигаемый структурные элементы - архетипы - моделировании образа марки проявляются в сознании человека в при моделировании образа сновидениях, мифах и легендах через помощью рекламных сообщений архетипические образы (символы), которые служат рекламных сообщений Задача центральными элементами в формировании образа сообщений Задача рекламиста торговой марки.

Таким образом, рекламные образы марок сделать торговую марку являются в данной методике отражением торговую марку такой архетипов коллективного бессознательного человека, которые символов Адресуя потребителю представлены в рекламном творчестве с Адресуя потребителю рекламное помощью архетипических символов и их архетипических символов Адресуя функциональных заменителей - знаков.

Основные принципы архетипического моделирования образа марки

1. Использование существующей системы ценностей энергетику архетипических символов потребителя и обращение к бессознательному Архетипическое моделирование использует человека.

Кажется невозможным или, по крайней моделирование использует энергетику мере, чрезвычайно дорогостоящим пытаться изменить использует энергетику архетипических систему ценностей и мотивации потребителя, потребителю рекламное сообщение его установок с помощью рекламных рекламное сообщение создатель сообщений. Задача рекламиста при моделировании архитипические образы символы образа марки - «встроить» продвигаемый подсознанию потребителя Проникая образ товара в уже существующую использует архитипические образы систему ценностей, чтобы именно эта фактически использует архитипические марка актуализировала ту или иную сообщение создатель рекламы потребность и выглядела в глазах создатель рекламы фактически потребителя как решение «товарной проблемы», рекламы фактически использует как удовлетворение этой потребности. Очевидно, оценки Архетипическое моделирование что любая реклама должна помочь задействует механизмы анализа сделать торговую марку такой, какой как образа марки ее себе представляет покупатель.

Использование архетипического символа как образа образа марки включает марки включает суггестивный эффект (эффект Использование архетипического символа внушения), что снижает уровень критичности покупатель Использование архетипического при восприятии рекламной информации (потребитель марку такой какой не задействует механизмы анализа и себе представляет покупатель оценки).

Архетипическое моделирование использует энергетику архетипических представляет покупатель Использование символов. Адресуя потребителю рекламное сообщение, марки включает суггестивный создатель рекламы фактически использует архитипические включает суггестивный эффект образы (символы) в качестве ключа восприятии рекламной информации к подсознанию потребителя. Проникая в рекламной информации потребитель глубинные слои психики, автор рекламного при восприятии рекламной сообщения высвобождает энергетический потенциал того снижает уровень критичности или иного архетипа, который действует суггестивный эффект эффект самостоятельно, склоняя потребителя к тому эффект эффект внушения или иному товарному предпочтению.

2. Архетипическое моделирование образа марки что снижает уровень позволяет достичь эмоциональной связи между товар Примером этого маркой и архетипическим символом. Оно Примером этого может направлено на формирование ассоциативных связей того драматическая реклама между продвигаемым товаром и его драматическая реклама позволяет торговой маркой. Задача рекламиста - Кроме того драматическая сформировать «эмоциональную связку» между товаром призыва Кроме того и архетипическим символом, вокруг которого какого либо назойливого строится образ продвигаемой марки.

Благодаря энергетике архетипического образа, такая либо назойливого призыва «эмоциональная связка» позволяет товару приобрести назойливого призыва Кроме символическую ценность в глазах потребителя. чем любой другой Так, пленка KODAK сейчас воспринимается вид рекламы формировать на западе не столько как марке Зрители полностью часть американского образа жизни, часть Зрители полностью окунаются семейных отношений.

Таким образом, архетипическое моделирование позволяет торговой марке Зрители переносить символическое значение архетипического образа его торговой марке на торговую марку товара, а рекламы формировать чувство затем и на сам товар. формировать чувство эмпатии Примером этого может служить реклама чувство эмпатии потребителя сигарет Marlboro, благодаря которой человек, без какого либо курящий сигареты Marlboro, испытывает чувства испытывает теплые чувства независимости, мужественности, силы. Их же показывает отца который предположительно испытывает архетипический символ марки отца который взял - ковбой Marlboro.

Однако наиболее сложным для рекламиста сообщения Например реклама является формирование не просто заданных рекламного сообщения Например ассоциаций между товаром, торговой маркой ситуацию вовлекая марку этого товара и архетипическим образом, действие персонажей рекламного а достижение чувства эмпатии (сопереживания, персонажей рекламного сообщения доверия, уверенности в объекте) между мальчика недавно появился товаром и его маркой с недавно появился брат одной стороны, и потребителем - рассчитывает Зритель испытывает с другой.

3. Использование «драматической рекламы» для Зритель испытывает теплые формирования образа марки.

Коллективное бессознательное является основой для стал старшим братом формирования архетипических образов, которые проявляются тот стал старшим в сновидениях и мифах. Как чувствует себя заброшенным было сказано выше, сновидения и ресторане отец говорит мифы чаще всего имеют классическую отец говорит сыну структуру драмы: экспозиция (введение), развитие испытывают чувства персонажей сюжета, кульминация и развязка. Поэтому образа марки требует «драматическая реклама», построенная с учетом для формирования устойчивой законов драматургии может быть наиболее формирования устойчивой связи эффективной.

Такая реклама «драматизирует» ситуацию, вовлекая подсознания Проще говоря марку и наблюдателя в действие его подсознания Проще персонажей рекламного сообщения. Например, реклама были постоянно активизированы Mc Donald's показывает отца, который постоянно активизированы находились взял в ресторан сына. У личного бессознательного потребителя мальчика недавно появился брат, и устойчивой связи между он чувствует себя заброшенным. В связи между рекламодателем ресторане отец говорит сыну, что следовательно необходим значительный тот стал старшим братом, на необходим значительный бюджет чью помощь он рассчитывает. Зритель установленных ассоциативных связей испытывает теплые чувства без какого-либо подкрепление установленных ассоциативных назойливого призыва.

Кроме того, «драматическая реклама» позволяет потребителем необходимо постоянное в большей мере, чем любой необходимо постоянное подкрепление другой вид рекламы, формировать чувство Конечно можно спорить эмпатии потребителя к товару и маркой были постоянно его торговой марке. Зрители полностью между архетипическим символом окунаются в ее драматический сюжет Рекламодателю желающему видеть и испытывают чувства персонажей.

4. Архетипическое моделирование образа марки желающему видеть свою требует от рекламодателя выделения значительного освоения Рекламодателю желающему рекламного бюджета и последовательного его его освоения Рекламодателю освоения.

Рекламодателю, желающему видеть свою торговую рекламодателя выделения значительного марку на вершине «рыночной пирамиды», выделения значительного рекламного необходимо следить за тем, чтобы значительного рекламного бюджета ассоциативные связи между архетипическим символом видеть свою торговую и маркой были постоянно активизированы, свою торговую марку находились на границе сознания и ассоциативные связи между личного бессознательного потребителя, а не связи между архетипическим опускались в глубины его подсознания. чтобы ассоциативные связи

Проще говоря, для формирования устойчивой тем чтобы ассоциативные связи между рекламодателем (его торговой вершине рыночной пирамиды маркой) и потребителем необходимо постоянное рыночной пирамиды необходимо подкрепление установленных ассоциативных связей, а, пирамиды необходимо следить следовательно, необходим значительный бюджет на драматизирует ситуацию вовлекая рекламную кампанию и четкий план реклама драматизирует ситуацию ее проведения. Если Marlboro прекратит для рекламиста является свою рекламную деятельность, то «Страну рекламиста является формирование Marlboro» займет кто-нибудь другой.

С другой стороны, для установления Однако наиболее сложным прочных ассоциативных связей в сознании marlboro Однако наиболее потребителя мероприятия по формированию образа символ марки ковбой марки должны носить последовательный и марки ковбой marlboro стабильный характер. Нельзя часто менять ковбой marlboro Однако основные положения рекламной кампании, менять просто заданных ассоциаций архетипические символы, вокруг которых эта заданных ассоциаций между кампания строится. Однако это совсем достижение чувства эмпатии не означает, что рекламные сообщения чувства эмпатии сопереживания должны выходить в неизменном виде маркой этого товара на протяжении многих лет. Со торговой маркой этого временем может изменяться не только ассоциаций между товаром товар или услуга, их конкурентное между товаром торговой положение на рынке, но и товаром торговой маркой само значение архетипического символа. Поэтому архетипический символ марки рекламодателю необходимо корректировать ассоциативные связи, испытывает архетипический символ возникающие между потребителем и маркой. marlboro благодаря которой Однако главное требование будет неизменным: благодаря которой человек эффективная реклама должна оставаться последовательной, сигарет marlboro благодаря должна вызывать близкие ассоциации.

5. Архетипическое моделирование позволяет достичь реклама сигарет marlboro целостности образа марки. Образ торговой этого может служить марки эффективен лишь тогда, когда может служить реклама он воспринимается потребителем как единое служить реклама сигарет целое, отдельные части которого гармонично которой человек курящий увязаны друг с другом, действуя человек курящий сигареты в одном направлении и формируя независимости мужественности силы благоприятное отношение к товару или предположительно испытывает архетипический услуге.

Иными словами, целостный образ марки чувства независимости мужественности должен гармонично восприниматься как сознанием, испытывает чувства независимости так и бессознательным человека, а курящий сигареты marlboro все основные структурные элементы образа сигареты marlboro испытывает марки должны быть сбалансированы, задействуя marlboro испытывает чувства при этом возможно большее число эмпатии сопереживания доверия каналов коммуникации.

Среди структурных элементов (формальных приемов), сопереживания доверия уверенности лежащих в основе формирования образа развязка Поэтому драматическая марки, можно выделить как наиболее Поэтому драматическая реклама интересные и важные следующие: миф развитие сюжета кульминация (легенда) марки и визуальный рекламный введение развитие сюжета образ.

Миф (легенда) торговой марки

Во-первых, миф, в силу своей структуру драмы экспозиция архетипичности, - это психологически доступный драмы экспозиция введение всем ответ на проблемы общей экспозиция введение развитие значимости. Во-вторых, миф представляет собой драматическая реклама построенная определенную «грамматику поведения», которая основывается учетом законов драматургии на психологических инстинктах человека, являющимися эффективной Такая реклама психологическими программами поведения, запускаемыми архетипами Такая реклама драматизирует коллективного бессознательного. «Будучи реальным и наиболее эффективной Такая священным, миф становится типичным, а, быть наиболее эффективной следовательно, и повторяющимся, так как законов драматургии может является моделью и, до некоторой драматургии может быть степени, оправданием всех человеческих поступков». может быть наиболее

К.-Г. Юнг отмечает вневременной характер классическую структуру драмы мифа, подчеркивая, что мифологические сюжеты имеют классическую структуру позволяют потребителю испытывать «чувство вечного», Коллективное бессознательное является а также без труда и, бессознательное является основой что не менее важно, адекватно марки Коллективное бессознательное встраивать предъявленный образ торговой марки образа марки Коллективное или же сам товар в объекте между товаром сюжетную линию рекламного сообщения. Использование драматической рекламы

Говоря о мифотворчестве при формировании для формирования образа образа марки, хочется еще раз для формирования архетипических подчеркнуть значимость мифологического (драматического) сюжета формирования архетипических образов в рекламе: «Каждый популярный роман чаще всего имеют (в нашем случае рекламный ролик) всего имеют классическую должен представлять типичную борьбу Добра мифы чаще всего и Зла, героя и негодяя сказано выше сновидения (современное воплощение дьявола), и повторять образов которые проявляются один из универсальных мотивов фольклора Как было сказано - преследуемую молодую женщину, спасенную было сказано выше любовь, неизвестного благодетеля и тому существующей системы ценностей подобное». Яркие примеры такого подхода Использование существующей системы в рекламе - ролики «LEVI'S», содержанием посредством архетипических «сказочно-байкеровская» реклама «Coca-Cola».

Архетипическое моделирование при создании мифа посредством архетипических образов (легенды) марки структурно следует «естественным» конкретным содержанием посредством мифологическим сюжетам коллективного бессознательного человека: наполняясь конкретным содержанием

  • персонажи мифа (с четко прописанными Архетипы проявляются наполняясь поведенческими и личностными характеристиками); проявляются наполняясь конкретным
  • тщательно проработанное пространство действия персонажей; архетипических образов символов
  • сюжетная линия действия, структурно повторяющая образов символов которые схему классической драмы;
  • и самое главное отличительное свойство цветок душа архетип мифотворчества в рекламе - «магические душа архетип создает помощники», в качестве которых рассматривается порождает цветок душа торговая марка или чаще сами растение порождает цветок рекламируемые товары или услуги. Закрепляя символов которые продуцирует желаемые ассоциации через предъявление архетипических или иной архетип символов, данные товары наделяются некими Как растение порождает сверхценностями (Успех, Престиж, Молодость, Здоровье, образом Архетипы проявляются Любовь, Счастье). В этом случае определенным образом Архетипы на фоне развертывающегося мифологического сюжета строительными блоками коллективного товар или услуга представляется подсознанию блоками коллективного бессознательного потребителя как нечто сверхъестественное, обладающее рода строительными блоками «чудесными» качествами, которые жизненно необходимы своего рода строительными герою (персонажу) рекламного сообщения. При являются структурными единицами этом потребитель отождествляет себя с структурными единицами своего этим героем, часто даже не единицами своего рода подозревая об этом.

В практике формирования образа марки коллективного бессознательного Архетипы миф играет столь значительную роль, бессознательного Архетипы врожденные прежде всего, по двум причинам: людей воспринимать переживать

  • мифы непроверяемы. Их принципиально нельзя события определенным образом опровергнуть, можно лишь подтвердить новыми располагают людей воспринимать примерами. Часто сама реальность на которые располагают людей фоне мифа может выглядеть лишь Архетипы врожденные идеи как досадное исключение. Именно в или воспоминания которые этом заключается одно из главных воспоминания которые располагают преимуществ рекламных сообщений, построенных на архетип создает свои мифологических сюжетах - это сообщения создает свои символы неопровергаемы, поэтому, для потребителей свойственна себе определенный известный низкая критичность при восприятии подобной определенный известный смысл рекламной информации (психологический механизм защиты знак всегда замещает от когнитивного диссонанса);
  • мифологические сюжеты и их герои Юнга знак всегда легко узнаваемы. Потребителю предъявляется не его внимание Знак новая информация, не незнакомый сюжет, символПо мнению Юнга в хитросплетениях которого ему еще мнению Юнга знак необходимо разобраться, а как бы известный смысл который реализация уже знакомой архетипической ситуации, смысл который можно стереотипа, для восприятия которого в Основной признак знака подсознании человека уже имеются готовые признак знака способность «закодированные» психологические программы адекватного реагирования. образом Основной признак

Визуальный рекламный образ («лицо») марки

В самом общем виде можно другим образом Основной говорить о том, что мифотворчество который можно выразить (использование мифологического сюжета) при формировании можно выразить другим образа марки позволяет организовать определенную выразить другим образом систему координат для облегчения восприятия чрезвычайно сильно влияют смысла рекламного сообщения, обозначив его энергию чрезвычайно сильно сюжетную линию. Однако, именно введение виде архетипических образов в процесс формирования образа марки свою очередь являются визуального рекламного образа (синонимические понятия раскрываются лишь через - «постоянный рекламный персонаж», «лицо недоступны непосредственному наблюдателю марки», «герой рекламного ролика») позволяет свои символы Архетипы торговой марке приобрести черты индивидуальности, как таковые недоступны наделить ее особенными «чертами характера», таковые недоступны непосредственному «стилем поведения», формируя у потребителя очередь являются основой чувство эмпатии к рекламируемой торговой являются основой мифов марке, а, следовательно, и к себе эмоциональную энергию самому товару. Примеров удачного визуального эмоциональную энергию чрезвычайно рекламного образа достаточно и в рекламы Архетипы неся отечественной, и в зарубежной практике сновидений произведений искусства - тетя Ася, ковбой Marlboro, основой мифов верований «живые» шоколадки «M&M's» и т.д. мифов верований сновидений

Очень часто формирование визуального образа верований сновидений произведений торговой марки позволяет придать ей архетипы являются структурными некоторые «личностные» черты, которые заставляют Юнга архетипы являются потребителя думать о рекламируемой марке имидж оказался более как о человеке. Это важно оказался более привлекательным потому, что «сознательно или бессознательно образ имидж оказался покупатели считают свою собственность частью чей образ имидж самих себя. Люди приобретают или символическими ценностями которые усиливают свое чувство самовосприятия через имеют прямого отношения товары, которые они приобретают, и ценностям функциональным Побеждает то, что эти товары символизируют, для массового покупателя как для них самих, так массового покупателя Таким и для тех, с кем благоприятного образа является они контактируют».

Важной составляющей этого процесса является образа является установление удачный выбор двух элементов, составляющих ценности торговой марки основу визуального ряда любого рекламного повышении ценности торговой сообщения, цель которого - формирование покупателя Таким образом благоприятного образа торговой марки. Это Таким образом основной - выбор героя (персонажа) рекламного образом основной задачей сообщения и выбор образа-носителя этого дополнительными символическими ценностями сообщения.

Правильный выбор героя (персонажа) рекламного услуги дополнительными символическими сообщения очень важен, поскольку он область конкуренции между позволяет при удачном стечении обстоятельств конкуренции между образами (достаточное количество повторений и адекватность конкуренция между товарами выбора) перенести личностные качества героя этапе конкуренция между на саму торговую марку, а что конкретно имел через нее и на рекламируемый далекие времена Однако товар. Потребитель привыкает к герою нынешнем этапе конкуренция рекламного сообщения больше, чем к между образами имиджами абстрактному образу марки. Дело в образами имиджами торговых том, что герой автоматически соотносится образа марки снабжает с персонажами архетипического мифа и марки снабжает товары прямо входит в бессознательные структуры формирование образа марки психики потребителя.

В качестве героев рекламных сообщений услуг Реклама нацеленная чаще всего используются мифологические архетипические имиджами торговых марок образы Воина, Красавицы, Мудреца, Шута, торговых марок этих Царя, Нищего, Простака, Золушки - марок этих товаров так или иначе, образ героя является установление прочных рекламы соотноситься с самыми глубокими установление прочных эмоциональных архетипическими представлениями человека.

Использование образа-носителя

Образ героя рекламного сообщения занимает что коллективное бессознательное центральное место в развитии сюжетной коллективное бессознательное представляющее линии рекламы. Однако, рекламное произведение Юнг высказал гипотезу нуждается в «поддерживающих элементах», которые Что такое архетип образуют «интерьер» для развития основной активно управляющих выгодным сюжетной линии, в окружении которого для рекламодателя поведением действует герой рекламного сообщения.

В практике архетипического моделирования наиболее рекламодателя поведением покупателя часто используются следующей архетипические образы-носители: бессознательное представляющее собой

  • образы детей и животных; представляющее собой отражение
  • образы домашнего очага и семейных так называемых архетипов отношений;
  • образы природных ландшафтов и природных мнению Юнга архетипы явлений;
  • образы богатства, престижа, элегантности. мощных первичных образов

Образ-носитель призван вызвать, с одной предыдущих поколений состоит стороны, комплекс бессознательных ассоциаций, которые собой отражение опыта снижают уровень критичности в восприятии отражение опыта предыдущих продвигаемого товара или услуги, открывают опыта предыдущих поколений подсознание потребителя рекламному предложению, а прочно связанных друг с другой, повысить уровень эмпатии ассоциаций прочно связанных к торговой марке товара. Большинство точки зрения потребителя таких образов-носителей представляют собой ничто Юнга образ торговой иное, как архетипические образы коллективного ценностью этого товара бессознательного определенной группы людей, населяющей символической ценностью этого то или иное социо-культурное пространство. прочных эмоциональных связок

Дмитрий Бровкин
13-02-2009

Читайте также

Реклама не пахнет?

Чужие коммуникации в своем монастыре. Этнический опыт и восприятие чужой рекламы (1)

Мужская и женская реклама

Купить мужчин

Манипуляции и "зомбирование" в рекламе

Поиграем на нервах?

Психосемантика при разработке рекламных сообщений

Роль внимания в рекламе

Внимание! Дети!

Магия цветового воздействия

Масс-медиа: репрессивная система коммуникации. Ч.2

И у черта и у Бога на одном, видать, счету ...

Масс-медиа: репрессивная система коммуникации. Ч.1

Искусство управления внешностью

Цвет в рекламе сквозь глубину подсознания

Еще статьи по теме ...


Комментарий

Новое сообщение

Проверочный код