Depot: создание нового бренда чипсов CartOfFun

Чипсы - один из самых популярных видов снеков и только за последние два-три года появилось большое количество новых брендов. Поэтому перед командой стояла задача создать не только классный дизайн, а ещё разработать такое позиционирование, которое позволит нашим чипсам выделиться из общей массы и стать лидером продаж.


Клиент: Компания Inzare, ООО "Чеченские минеральные воды" - крупнейший чеченский производитель безалкогольных напитков и продуктов питания.

Индустрия: Безалкогольные напитки и снеки

Контекст: Компания существует на рынке с 2007. В её ассортименте большое разнообразие продуктов: воды, соки и нектары, лимонады и энергетики. Однако до этого момента в ассортименте не было снеков. Категория которых в последнее время начала активно развиваться. И чтобы занять лидирующие позиции на рынке, для начала было принято решение запустить собственный бренд чипсов.

Что мы сделали: Изучили рынок снеков и чипсов в частности. Разработали позиционирование и платформу бренда. Придумали название и дизайн упаковки, которые раскрывают это позиционирование наиболее ярко. Провели экспресс тестирование среди целевой аудитории, чтобы понять, как люди реагируют на продукт. И в завершении разработали креативную концепцию, чтобы ярко и громко вывести новый бренд на рынок.

Как решили задачу: Провели исследование и анализ трендов на рынке. Изучили конкурентов, чтобы найти то, что поможет отстроится от них, а нам выбиться из информационного шума. Разобрали различные ситуации потребления. Изучили то, как живёт наша целевая аудитория. Выяснили, что для них сейчас на пике форматов юмора ирония и постирония. Данный формат общения является ответом на стресс. А чипсы - это всегда отличный повод перезагрузиться. Таким образом, родился концепт: "Иронично-сюрреалистичная картошка". Эта идея и легла в основу названия CartOfFun. С одной стороны, максимально простое, а с другой - максимально постироничное. Потому что только смелый бренд может превратить обычный снек во что-то классное и яркое. Что и нашло свое отражение в немного безумном, но таком эстетичном дизайне, наполненном множеством удивительных деталей. CartOfFun - ироничный, яркий, ломающий стереотипы и переворачивающий всё с ног на голову бренд, готовый радовать и удивлять ценителей прекрасного.

Рынок снеков очень высококонкурентный. Поэтому, чтобы зайти на него даже с учетом сокращения маркетингового бюджета глобальными брендами чипсов и кросс-конкурентами, очень важно правильно выстроить стратегию и настроить коммуникацию.

Нашей ключевой задачей при разработке стратегии стал поиск новой формы рассказа об атрибутах, из-за которых потребитель в первую очередь выбирает чипсы. Например, вкус и внешний вид упаковки. А также искали новый язык в маркетинге, который при этом останется понятным для широкой массы и будет востребован аудиторией.

В процессе исследования целевой аудитории мы выяснили, что поколение Y и Z хард-потребителей чипсов и тех, кто реже включает их в свой рацион, объединяет интернет культура мемов и сленга. Они чаще всего едят чипсы при просмотре видео на YouTube, где уже привычным явлением стали вставки с ироничными шутками.

А чтобы оставаться востребованными и понятными в ближайшие годы, мы изучили актуальные тренды в юморе. Сейчас на пике форматов ирония и постирония. Данный формат общения является ответом на стресс, происходящий в мире. Ирония помогает проживать самые кризисные моменты. А чипсы - это отличный повод перезагрузиться и на время сбежать от реальности. Таким образом и родился новый концепт - Иронично-сюрреалистичная картошка.

Никакого банального юмора. Ничего обыденного и посредственного. Никаких сомнений и отговорок. Только абсурд, креативность и уверенность.

Собрав все эти мысли воедино, мы приступили к разработке названия. Чтобы сделать что-то постироничное, нужно не бояться быть условно понятными. Рассказать знакомую всем историю, но с новой и неожиданной стороны. Мы изучили сотни мемом, перебрали различные варианты, тестировали внутри и среди целевой аудитории, чтобы найти одно. Которое будет настолько простым и категорийным, что станет настоящим символом постиронии. Так и появилось название CartOfFun. Картофан - это целая тележка радости и удовольствия.

Дальше мы стали думать, как же воплотить все эти постироничные идеи в дизайне. Стикеры, сленговые копирайты, мемы, безумная 3D картошка? Возможно. Но ещё важнее было найти решение, которое точно не устареет. Решение, которое станет настоящим современным искусством в категории снеков. Мы обратились к стимпанковской стилистике, но каждую иллюстрацию дополнили абсурдными и удивительными деталями. Так у современного логотипа появилась заметная ретро деталь в виде орнамента в стилистике рококо. А у каждого вкуса свои герои и персонажи. Зелень, которая надела маску и притворяется человеком. Краб-джентельмен в котелке. Безумный шляпник, отбивающий азбукой морзе слово соль. В дальнейшем появятся новые вкусы и новые запоминающиеся иллюстрации.

Перед вами не просто искусство. Это оригинальные чипсы CartOfFun от Inzare. Ироничный, яркий, ломающий стереотипы и переворачивающий всё с ног на голову бренд, готовый радовать и удивлять ценителей прекрасного. В основе - натуральные ингредиенты, отборный картофель и авторский взгляд на любимые вкусы.

А в качестве финального штриха мы разработали креативную концепцию, которая помогла донести все идеи и смыслы, заложенные в бренд, и помогла закрепить его в качестве настоящего современного искусства.

Команда:

  • Анастасия Третьякова - исполнительный креативный директор,
  • Алексей Фадеев - креативный директор,
  • Фархад Кучкаров - директор по стратегии,
  • Галина Евдокимова - директор направления вербальных коммуникаций,
  • Елена Надеина - арт-директор,
  • Роман Беляев- дизайнер,
  • Юлия Львовская - дизайнер,
  • Стас Неретин - дизайнер,
  • Анна Комлева - дизайнер,
  • Светлана Коротких - дизайнер,
  • Елена Ратнер - дизайнер,
  • Матвей Рогов - motion-дизайнер,
  • Рустам Файзрахманов - препресс,
  • Александр Жегулов - копирайтер,
  • Мария Гельдт - стратег,
  • Никита Потапов - руководитель проекта,
  • Александра Иванова - директор группы по работе с клиентами.
  • Алексей Андреев - управляющий партнёр,
  • Анна Луканина - управляющий партнёр,
  • Анна Калиничева - коммерческий директор,
  • Дарья Соболянова - директор по развитию бизнеса,
  • Александра Руманова - пиар-менеджер.
30-05-2025

Читайте также

Zveno group: создание бренда на рынке полимеров: Брендинговое агентство Depot

Хаме: обновление позиционирования, логотипа и редизайн упаковки бренда паштетов

Depot: ребрендинг ведущего производителя ковров в мире SAG

Кейс Depot: Креативная концепция продвижения бренда hh.ru

Кейс Depot: дизайн упаковки и бренд-персонаж для бренда молочных смесей Nutrilak

Кейс Depot: нейминг и дизайн-система для бренда бытовой химии Dimplax

Кейс Depot: Городецкая роспись: ребрендинг фабрики

Сладкая жизнь: Дизайн упаковки соков

Кейс Depot: Краснодар: разработка айдентики города

Кейс Depot: ребрендинг компании-поставщика датчиков для автоматизации Sensoren

Кейс Depot: Ребрендинг Электроаппаратного Завода КЭАЗ

Кейс Depot: Маскот, дизайн сайта и упаковки лапши быстрого приготовления Бизнес ланч

Кейс Depot: Фирменный стиль для бренда мороженого Калинов Милк

Масленица: Локализация Bunge СНГ от Depot

Разработка бренда контактных линз Jusee. Кейс Depot

Еще статьи по теме ...


Комментарий

Новое сообщение

Проверочный код