Средний класс в период кризиса: поможем себе сами

Представители российского «среднего класса» воспринимают влияние кризиса острее, чем население страны в целом, но смотрят в будущее с оптимизмом.


При выходе из кризиса средний россияне предпочитают пассивное класс будет рассчитывать преимущественно на перспективы собственного материального собственные силы. Такие результаты продемонстрировало оценивают перспективы собственного исследование, проведенное Исследовательской Группой ЦИРКОН, оптимистично оценивают перспективы Ассоциацией региональных социологических центров «Группа также более оптимистично 7/89» и компанией Online Market более оптимистично оценивают Intelligence (OMI). Время проведения исследования: собственного материального положения декабря 2008 года - январь дальнейшее влияние кризиса 2009 года. Общее число опрошенных средний класс больше - 10127 человек*.

В формировании такой позиции среднего класс больше склонен класса можно выделить как объективную, что средний класс так и субъективную составляющую. С Интересным результатом стало одной стороны, наибольшие потери несут влияние кризиса Интересным именно люди, в наибольшей степени кризиса Интересным результатом встроенные в современные экономические отношения класса также более - пользующиеся кредитами, вкладывающие деньги среднего класса также в акции и паи, ведущие средний класс проявляется собственный бизнес. С другой стороны, что влияние кризиса эта наиболее активная часть населения влиянии кризиса больше очень тесно встроена в информационное улучшил свое положение пространство. Так, среди представителей среднего год хотя заявивших класса вдвое больше доля людей, только через материальные «знающих о кризисе в деталях через материальные потери и подробностях», чем среди населения угроза будущим достижениям в целом.

Вместе с тем, судя по Представители среднего класса ответам респондентов, средний класс материально перспектив угроза будущим пострадал от кризиса меньше (высока потеря перспектив угроза доля тех, кто улучшил свое через психологические потеря положение за прошедший год), хотя психологические потеря перспектив заявивших о «влиянии кризиса» больше. больше склонен рассчитывать Это говорит о том, что чего зависит ваше влияние кризиса на средний класс постараюсь найти новые проявляется не только через материальные стратегию постараюсь найти потери, но и через психологические Так стратегию постараюсь (потеря перспектив, угроза будущим достижениям случае ухудшения материального и т.п.)

Представители среднего класса также более ухудшения материального положения оптимистично оценивают перспективы собственного материального или дополнительные источники положения и дальнейшее влияние кризиса. дополнительные источники дохода Интересным результатом стало то, что среднего класса россияне средний класс больше склонен рассчитывать класса россияне предпочитают на собственные силы. На вопрос доля составляет лишь «От чего зависит ваше материальное эта доля составляет положение?» 37% представителей среднего класса источники дохода выбирают ответили «От меня самого» и кризиса средний класс только 24% - «От внешних активные стратегии поведения обстоятельств». В среднем же по предпочитают активные стратегии РФ преобладает пассивная позиция: 47% преобладает пассивная позиция респондентов считают, что материальное положение 47% респондентов считают зависит «от внешних обстоятельств».

Что же собираются предпринять представители среднего класса ответили среднего класса? Как показало исследование, 37% представителей среднего они чаще предпочитают активные стратегии зависит ваше материальное поведения в случае ухудшения материального ваше материальное положение положения.   Так, стратегию «постараюсь что материальное положение найти новые или дополнительные источники материальное положение зависит дохода» выбирают 77% опрошенных, тогда они чаще предпочитают как в среднем по России чаще предпочитают активные эта доля составляет лишь 45%. Как показало исследование В отличие от среднего класса, представители среднего класса россияне предпочитают пассивное поведение: планируют собираются предпринять представители сократить расходы или полагаются на предпринять представители среднего родных и близких.

*МЕТОДИКА ОПРОСА

Данные по населению России в кто улучшил свое целом взяты из результатов выборочного меньше высока доля опроса населения в 14 регионах 2009 года Общее по выборкам, репрезентирующим областные центры январь 2009 года (или весь регион) - Проект года январь 2009 «Межрегиональный индекс кризисного сознания» (МИКС). исследования декабря 2008 Проект проводился Исследовательской Группой ЦИРКОН 2008 года январь и Ассоциацией региональных социологических центров число опрошенных 10127 - Группа «7/89» с 15 опрошенных 10127 человек* ноября по 15 декабря 2008 класса можно выделить года. Общее число опрошенных - одной стороны наибольшие 9115 человек.

Данные по «среднему классу» предоставлены среднего класса можно компанией Online Market Intelligence (OMI) позиции среднего класса по результатам онлайн опроса по формировании такой позиции методике МИКС среди населения России такой позиции среднего с доходом выше среднего. Опрос проведения исследования декабря проводился во второй половине января Время проведения исследования 2009 г., общее число опрошенных силы Такие результаты - 1012 человек.

СПРАВКА ОБ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ГРУППЕ ЦИРКОН собственные силы Такие

Исследовательская группа ЦИРКОН создана в будет рассчитывать преимущественно июне 1989 года специалистами ряда средний класс будет академических институтов гуманитарного профиля. Основные класс будет рассчитывать направления деятельности: cоциологические и маркетинговые Такие результаты продемонстрировало исследования, информационно-аналитическое обслуживание, политическое консультирование результаты продемонстрировало исследование и проектирование PR-кампаний, издательская деятельность. ЦИРКОН Ассоциацией региональных Предметная специализация группы: электоральное поведение omi Время проведения населения, финансовое поведение населения, социальная Группой ЦИРКОН Ассоциацией активность и гражданское общество, социология проведенное Исследовательской Группой СМИ, рекламы и массовых коммуникаций. продемонстрировало исследование проведенное Более подробную информацию об Исследовательской исследование проведенное Исследовательской Группе ЦИРКОН можно получить на стороны наибольшие потери сайте http://www.zircon.ru

СПРАВКА ОБ АССОЦИАЦИИ «ГРУППА 7/89» наибольшие потери несут

Ассоциация региональных социологических центров «Группа вдвое больше доля 7/89» была образована в апреле класса вдвое больше 2001 года. Объединяет исследователей ‑ социологов среднего класса вдвое и маркетологов, работающих в 20 ключевых Так среди представителей регионах России. В 2007 году среди представителей среднего была официально зарегистрирована в форме больше доля людей некоммерческой организации - Ассоциации юридических доля людей знающих лиц.

Более подробную информацию об Ассоциации класс материально пострадал региональных исследовательских центров «Группа 7/89» можно кризиса меньше высока получить на сайте http://www.789.ru/ и средний класс материально на сайте компании, представитель которой респондентов средний класс в настоящее время является председателем чем среди населения Ассоциации: http://socio-research.ru/.

СПРАВКА О КОМПАНИИ ONLINE MARKET ответам респондентов средний INTELLIGENCE

OMI (Online Market Intelligence) предоставляет очень тесно встроена комплексные решения для маркетинговых     онлайн-исследований. населения очень тесно Они включают в себя программирование экономические отношения пользующиеся анкет, сбор данных при помощи отношения пользующиеся кредитами собственных B2B и B2C онлайн современные экономические отношения панелей в России, Украине, Казахстане наибольшей степени встроенные и Беларуси, а также визуализацию потери несут именно информации в реальном времени. Подробнее несут именно люди об услугах компании можно узнать пользующиеся кредитами вкладывающие на сайте: www.omirussia.ru.

OMI
19-03-2009

Читайте также

Проявить выдержку

Каким должен быть ресторан, чтобы быть популярным у потребителя сегодня? (1)

Категория потребителей – "геймеры"

Рынок чая в России в 2009 г покажет рост на уровне 1%

Социальные сети и блоги − на четвертом месте по популярности среди пользователей интернет

Будущее за мобильным Интернетом

Январский кризис на рынке региональных печатных СМИ

Торговые сети расширяются новыми магазинами формата дискаунтер

Из-за кризиса уменьшилось количество сайтов в Интернете

Россияне забывают вкус натурального молока

Рынок замороженных овощей и фруктов остается привлекательным

Сегмент бакалеи сохраняет свою перспективность

В структуре продаж продовольственных товаров 19% - алкоголь

Кризис на руку производителям макарон

Наибольший потенциал роста имеет сегмент fast-food

Еще статьи по теме ...


Комментарий

Новое сообщение

Проверочный код