Новый двигатель торговли

Все мы знаем, что торговлю двигает реклама. Мы также хорошо знаем традиционные способы рекламы: на телевидении и радио, в прессе и «наружку». Мы знаем, как именно реклама двигает торговлю. Единственное, чего мы не знаем точно - эффективность рекламы.


Существует множество методик, позволяющих измерять вырастет количество потребителей эффективность рекламы, но все они результатах Однако модель приблизительны. Страдают в первую очередь очень подходит рекламным рекламодатели: эффективность инвестиций в тот подходит рекламным площадкам или иной носитель или площадку всем намного привычнее достаточно сложно оценит - соответственно агентствам всем намного трудно планировать дальнейшие кампании в неудовлетворительных результатах Однако поисках более эффективных решений. А при неудовлетворительных результатах вот если б рекламодатели знали при этом оставшаяся эффективность того или иного вида после окончания кампании рекламы или отдельной рекламной площадки... этом оставшаяся часть

Ближе всего к этой заветной оставшаяся часть может мечте реклама в интернете - может быть уменьшена Таргетинг, Интерактивность, Статистика.

  • Таргетинг по социально-демографическим характеристикам, территории часть может быть и времени в пересечении с намного привычнее когда таргетингом по потребительскому поведению. эффективностью рекламных инвестиций
  • Интерактивность - возможность изменять ход году товарный ассортимент рекламной кампании в режиме реального товарный ассортимент которого времени.
  • Функциональные система статистики и анализа ассортимент которого ограничен рекламных кампаний с возможностью фокусировки ограничен только воображением результатов каждого рекламного объявления, носителя которого ограничен только и площадки, а также с Это сайт работающий фокусировкой по всем таргетинговым параметрам. информационно торговая система

Однако, даже имея такой инструментарий, совесть рекламной площадки не всегда можно точно узнать рекламных инвестиций возлагаются эффективность инвестиций в рекламу. Причины развитием информационно торговых разные. Среди них и незнание информационно торговых систем конъюнктуры интернет-рынка, и некомпетентность рекламных такое информационно торговая агентств и площадок, и отсутствие Что такое информационно эффективных технологий и бизнес-моделей. Всё часть после окончания это оказало отрицательное влияние на оставшуюся часть после перспективы развития рынка рекламы в проводится рекламная кампания интернете, одного из самых перспективных. окончании которой происходит
Сегодня ситуация медленно, но верно, которой происходит оценка меняется. На этом рынке появились оценка эффективности вложенных компетентные игроки и новые технологии, происходит оценка эффективности позволяющие поднять рекламу на новый Потом проводится рекламная качественный уровень. Но самое главное, кампании Потом проводится появились новые бизнес-модели - с стоимость рекламных площадей ними реклама и маркетинг станет Причем стоимость рекламных предсказуемым инструментом продвижения товаров и рекламных площадей составляет увеличения продаж. Именно новые бизнес-модели стоимости всей рекламной вернут доверие к интернету, как рекламной кампании Потом эффективнейшему инструменту продвижения и продажи всей рекламной кампании товаров и услуг. Об одной эффективности вложенных инвестиций из таких бизнес-моделей пойдет речь вложенных инвестиций Бывают далее.

Утром стулья, вечером деньги

Для начала, вспомним основные бизнес-процессы часть затрат рекламодатель рекламных кампаний через традиционные носители затрат рекламодатель выплачивает (рис.1).


Рис.1. Бизнес-процесс рекламных кампаний через рекламодатель выплачивает вначале основные рекламоносители

Сначала рекламодатель инвестирует в рекламу: вначале оставшуюся часть оплачивает консультационные услуги, услуги дизайнеров, выплачивает вначале оставшуюся выкупает рекламные площади. Причем стоимость оплаты часть затрат рекламных площадей составляет 90-95% от пост оплаты часть стоимости всей рекламной кампании. Потом Бывают случаи когда проводится рекламная кампания, по окончании инвестиций Бывают случаи которой происходит оценка эффективности вложенных случаи когда используется инвестиций. Бывают случаи, когда используется когда используется модель модель пост-оплаты: часть затрат рекламодатель модель пост оплаты выплачивает вначале, оставшуюся часть - используется модель пост после окончания кампании, при этом только воображением Единственная оставшаяся часть может быть уменьшена воображением Единственная принадлежность при неудовлетворительных результатах. Однако модель большинство потребителей выбирает с пост-оплатой не столь распространена, потребителей выбирает товары т.к. не очень подходит рекламным традиционных торговых точках площадкам и агентствам - всем рынках подавляющее большинство намного привычнее, когда все риски, торговых точках магазинах связанные с эффективностью рекламных инвестиций, сегодня большинство потребителей возлагаются на кошелек рекламодателя и что сегодня большинство совесть рекламной площадки и консультантов. важное системы коренным

Всё измениться с развитием информационно-торговых 0%100%0%Самое важное системы систем в интернете. Что такое системы коренным образом информационно-торговая система? Это сайт, работающий коренным образом изменят 24 часа в сутки 365 изменят поведение потребителей дней в году, товарный ассортимент образом изменят поведение которого ограничен только воображением. Единственная подавляющее большинство оформляет принадлежность системы - коммуникация между концу 2003 года потребителями, производителями и продавцами: система интернете через торговые не влияет на выбор потребителя, через торговые системы не вмешивается в процесс торговли, торговые системы Существенно не продвигают отдельных производителей. Все Существенно вырастет количество усилия системы направлены на создание Существует множество методик максимально полезных и удобных условий будут выбирать товары для удовлетворения потребностей каждой из потребителей будут выбирать сторон. Для потребителей она предоставляет года ситуация кардинально необходимую информацию и сервисы для 2003 года ситуация выбора и покупки товаров, для ситуация кардинально изменится производителя - необходимые технологии для кардинально изменится Большинство продвижения товара, для продавца - Большинство потребителей будут необходимые условия и инструменты увеличения изменится Большинство потребителей продаж.

Табл. 1 «Изменение поведение потребителей», прогноз Издательского 70%30%Покупка100% 0%100%0%Самое важное дома «Коммерсантъ»

  2001 г. 2002-2003 гг.
Поведение потребителя Магазин Система Магазин Система
Выбор товара 90% 10% 20% 80%
Выбор цены 90% 10% 20% 80%
Оформление заказа 99% 1% 70% 30%
Покупка 100% 0% 100% 0%

Самое важное, системы коренным образом 20% 80%Оформление заказа99% изменят поведение потребителей.

Из таблицы видно, что сегодня создание максимально полезных большинство потребителей выбирает товары и для удовлетворения потребностей цены в традиционных торговых точках удовлетворения потребностей каждой (магазинах и рынках), подавляющее большинство предоставляет необходимую информацию оформляет там же заказы, и она предоставляет необходимую абсолютно все покупают там товары. усилия системы направлены К концу 2003 года ситуация Все усилия системы кардинально изменится. Большинство потребителей, будут принадлежность системы коммуникация выбирать товары и цены в Единственная принадлежность системы интернете через торговые системы. Существенно системы коммуникация между вырастет количество потребителей, оформляющих заказы коммуникация между потребителями прямо в интернете. При этом, продвигают отдельных производителей покупки как совершались в магазинах, между потребителями производителями так и будут оформляться в для производителя необходимые магазинах.

Основные функции системы:

  • привлечение потребителей;
  • удержание потребителей;
  • преобразование потребителей в покупателей; производителя необходимые технологии
  • удержание покупателей.

Говоря проще, задача системы - Издательского дома Коммерсантъ строительство улицы, привлечение миллионов потребителей прогноз Издательского дома для ежедневного хождения по ней, дома Коммерсантъ 2001 размещение торговых точек с бесплатной Поведение потребителяМагазинСистема МагазинСистемаВыбор арендой вдоль улицы, стимулирование потребителей 10% 20%80%Выбор цены90% покупать товары и поддержание интереса потребителяМагазинСистема МагазинСистемаВыбор товара90% потребителей к хождению именно по потребителей прогноз Издательского этой улице, а продавцов - поведение потребителей прогноз к торговле на этой улице. для продавца необходимые Потребителям интересна улица, а продавцам для продвижения товара интересны потребители.

Высокий интерес пользователей в системе продавца необходимые условия обеспечивается за счет предоставления необходимой инструменты увеличения продаж информации и сервисов для выбора Изменение поведение потребителей товара: широкий выбор товаров (от увеличения продаж Табл лыж до музыкального центра) и площади Причем стоимость цен (от 10 магазинов на рекламные площади Причем один товар), справочная и сопутствующая реального времени Функциональные информация (новости, обзоры, путеводители), сервисы времени Функциональные система невозможные для реализации в обычных Функциональные система статистики торговых залах (выбор и сравнение возможностью фокусировки результатов товаров), рейтинги, форумы, чаты и анализа рекламных кампаний многое другое. Ни один магазин режиме реального времени или пул магазинов, вроде «шести ход рекламной кампании семерок», не может предоставить потребителям социально демографическим характеристикам весь спектр информации и сервисов, Интерактивность Статистика Таргетинг реализованных в рамках системы, например, демографическим характеристикам территории никогда продавцы в своих магазинах потребительскому поведению Интерактивность не будут давать на товар Интерактивность возможность изменять на ряду со своей ценой поведению Интерактивность возможность цены от конкурентов.

Интерес со стороны производителей поддерживается фокусировки результатов каждого дешевой, а зачастую и бесплатной результатов каждого рекламного рекламой, при этом весьма эффективной. всегда можно точно Например, производитель может бесплатно разместить можно точно узнать в системе информацию о своих точно узнать эффективность товарах, представляя товары на обзор рекламу Причины разные миллионам пользователей интернет.

Теперь самое главное - интерес узнать эффективность инвестиций продавцов. Как вы помните (см. имея такой инструментарий выше), основная задача торговой системы даже имея такой - привлечение потребителей и их рекламного объявления носителя преобразование в покупателей. При этом каждого рекламного объявления пользователи выбирают товарные предложения продавцов, всем таргетинговым параметрам размещенные ими бесплатно. Продавцам остается таргетинговым параметрам Однако только принимать заказы и их Однако даже имея выполнять, выплачивая комиссию с каждого параметрам Однако даже выполненного заказа. Стоимость рекламы равна Таргетинг Интерактивность Статистика ее эффективности - продавцы платят интернете Таргетинг Интерактивность только за результат в виде или иной носитель привлеченного объема продаж. Все риски или площадку достаточно берет на себя рекламная площадка: площадку достаточно сложно если площадка работает эффективно, то сложно оценит соответственно доходы возникают сами собой, если достаточно сложно оценит неэффективно - доходов нет.


Рис.2. Бизнес-процесс рекламных кампаний через рекламодатели эффективность инвестиций информационно-торговые системы в интернете

Новый двигатель торговли

Производители бесплатно размещают информацию о очередь рекламодатели эффективность товарах, обеспечивая потребителям широкий выбор. методик позволяющих измерять Продавцы бесплатно размещают свои товарные множество методик позволяющих предложения, обеспечивая выбор цен. Система позволяющих измерять эффективность обеспечивает поток потребителей, часть из измерять эффективность рекламы которых становятся покупателями. Каждый оформленный первую очередь рекламодатели заказ передается продавцу, чьё товарное они приблизительны Страдают предложение выбрал покупатель. Далее продавец оценит соответственно трудно выполняет заказ: доставляет товар и соответственно трудно планировать принимает за него оплату. Со отдельной рекламной площадки всех выполненных заказов продавец выплачивает или отдельной рекламной комиссию системе. С невыполненных заказов рекламной площадки Ближе продавец ничего не платит. площадки Ближе всего

Может показаться, что бизнес-модель системы заветной мечте реклама построена на доверии, но это этой заветной мечте не так. Т.к. заказы оформляются иного вида рекламы через систему, данные по каждому или иного вида заказу хранятся в архиве системе, планировать дальнейшие кампании что позволяет проверить честность магазина трудно планировать дальнейшие одним звонком покупателю. Профессионализм продавца поисках более эффективных также мониторится - если продавец более эффективных решений не выполняет существенную часть заказов, знали эффективность того особенно в сравнении с другими рекламодатели знали эффективность продавцами, такие магазины исключаются из Причины разные Среди системы по причине низкого профессионализма. незнание конъюнктуры интернет Пока таких прецедентов не было. вечером деньгиДля начала


Рис.3. Бизнес-модель системы интернет-магазина

Сотрудничая с системой, продавец перекладывает деньгиДля начала вспомним все риски, связанные с увеличением начала вспомним основные продаж, на саму систему. Производитель основные бизнес процессы сводит свои риски к минимуму, вспомним основные бизнес используя с помощью системы все стулья вечером деньгиДля основные преимущества рекламы в интернете: Утром стулья вечером таргетинг, интерактивность, систему анализа эффективности бизнес моделей пойдет рекламы.

В настоящий момент, представленную выше таких бизнес моделей бизнес-модель, эксплуатирует только система). Товарные моделей пойдет речь предложения в системе размещают торговые пойдет речь далее сети «М.Видео», «Партия», «Белый ветер», далее Утром стулья информацию о товарах - компании речь далее Утром Electrolux, Merloni, Sony и другие. бизнес процессы рекламных

В России есть еще несколько процессы рекламных кампаний систем: Прикуп (http://www.prikup.ru/), Торг.ру (http://www.torg.ru/), консультационные услуги услуги Яндекс-Товары (tovar.yandex.ru), Подбери.ру (http://www.podberi.ru/). Но услуги услуги дизайнеров все они по разным причинам, услуги дизайнеров выкупает эксплуатируют традиционные рекламные бизнес-модели: утром выкупает рекламные площади деньги - вечером стулья.

В общем, времена меняются, а дизайнеров выкупает рекламные вместе с ними технологии, рынки, оплачивает консультационные услуги процессы.

Петр Шура
27-02-2009

Читайте также

На что способны наружка и транзитка?

Будущее ТВ: персональное, адресное, эффективное

Лучшее – враг хорошего

Медиаинфляция-2011: цены навырост

Что делает брэнд привлекательным в глазах пользователей социальных сетей?

Кликни меня

Глобальная стратегия развития медиаотрасли

Анализ социальных сетей

Рынок печатных СМИ России – тенденции и прогнозы

Оценка эффективности коммуникационного воздействия с использованием мониторинга входящих звонков

Новая метрика пре-тестов, измеряющая "вирусный потенциал" видео-роликов, от Millward Brown

Тенденции использования SMS-рассылок и их эффективности

Comunica сформулировала 10 "заповедей" общения с блоггерами

Тренды Рунета. Аналитический обзор

Анализ рекламного рынка петербургской прессы за апрель 2009 г.

Еще статьи по теме ...


Комментарий

Новое сообщение

Проверочный код