Формула отличного зрения от LINII: ритейл-концепция для сети оптик 3Z

Группа компаний 3Z - это крупнейшая федеральная сеть клиник прогрессивной офтальмологии и салонов оптики. Она включает 5 хирургических филиалов в Москве, Краснодаре, Ессентуках, Перми, Махачкале, а также 29 диагностических центров и 34 салона оптики в 9 регионах России. С момента своего основания в начале 2000-х годов 3Z успешно функционирует и активно работает над улучшением качества своих услуг, стремясь расширить своё присутствие на рынке. Основная цель компании заключается в создании уникального опыта для клиентов - от диагностики до лечения. В ближайших планах - открытие новых центров и оптик в крупных городах, таких как Москва и Санкт-Петербург. Для реализации этих амбициозных планов руководство сети обратилось к агентству LINII с просьбой разработать новую ритейл-концепцию для своих салонов.


"Флагманский салон оптики 3Z в ТЦ "Европейский" выступает как отдельный канал коммуникации с клиентом, предлагая выбор качественных очков и контактных линз. А также дает нам возможность рассказывать об услугах клиники и Прогрессивной офтальмологии 3Z.

Большое внимание уделяется трансляции медицинской экспертизы бренда и современным технологиям восстановления зрения", - комментирует Юлия Загуменнова, директор федеральной сети оптик 3Z.

В этой сфере всё основано на высокоточных технологиях. Цифры и формулы используются для определения остроты зрения, вычисления необходимой кривизны линз, лазерной коррекции зрения и микрохирургии глаза. Математическая точность становится основой концепции. Существующий визуальный стиль 3Z был адаптирован дизайн-командой LINII с учётом задач бренда.

Идея "Формулы отличного зрения" легла в основу нового визуального стиля: точный научный подход отражается в фирменной "формульной" графике, построении макетов и фотостиле. Важным элементом узнаваемости стало использование фиолетового цвета, который выделяет компанию на фоне конкурентов. Фирменный градиент включает два фиксированных варианта баланса тепло-розового и фиолетового цветов.

Паттерн стал визуальным продолжением метафоры математичности и научности бренда. В нём абстрактно отображены элементы, отсылающие к офтальмологической графике из тестов и формул. Новый дизайн с акцентом на пиктограммы помогает клиентам легко ориентироваться в услугах благодаря своей простоте и интуитивной понятности.

В дизайне офтальмологических центров ритейл-специалисты LINII применили инновационные решения. Дизайнерские светильники в виде иконок подчёркивают научный подход компании и повторяют айдентику бренда, создавая преемственность.

При проектировании салонов было важно одновременно отразить научный подход и создать атмосферу дружелюбия за счёт интеграции ярких элементов.

Детали интерьера чётко структурированы: чистый светлый фон служит белым листом для формул и символов. Геометрия отражена как в плоскостях мебели, так и в объемах форм. Использование тёплых материалов, таких как дерево, создаёт гармоничную атмосферу уюта и защищённости для клиентов.

Каждый элемент торгового оборудования продуман до мелочей: разработанная индивидуально мебель удобна для торговой выкладки и легко адаптируется под нужды пространства. Особое внимание уделено визуальной идентичности - формы мебели отсылают к фирменной графике бренда.

В акцентных зонах применяется цветовое выделение фирменным фиолетовым цветом: кабинет диагностики, касса и VIP-витрина становятся яркими акцентами пространства. Зонирование является важным элементом проектирования центров 3Z. Основные зоны включают:

  • Медицинские очки: пространство разделено на категории медицинских очков и солнцезащитных оправ.
  • Кабинет диагностики: спокойное оформление диагностической зоны помогает снизить чувство тревоги у пациента.
  • Сервисные зоны: кассовые узлы и зоны ожидания повышают уровень сервиса.

Кабинет диагностики выполнен в дизайне, который намеренно отличается от остального пространства. Снаружи он выглядит как яркая капсула фирменного фиолетового цвета; внутри же создается ощущение уюта и спокойствия - это позволяет посетителю расслабиться без ассоциаций с типичным медицинским кабинетом.

Команда:

  • Полина Васильева - директор по стратегии
  • Ангелина Сорокина - стратег-аналитик
  • Екатерина Колотилова - креативный директор по ритейл-дизайну
  • Марина Харисова - главный архитектор-дизайнер
  • Ксения Сапожкова - ритейл-дизайнер
  • Николай Дёмин - арт-директор
  • Елизавета Филиппова - дизайнер
  • Адель Водолазова - дизайнер кейса
  • Мария Егорова - руководитель проекта
  • Фото и видео - Михаил Бравый
18-09-2025

Читайте также

Ребрендинг спустя 28 лет: новая айдентика для "ПИР Экспо"

Новая айдентика для самой быстрорастущей сети фитнес-клубов

Обновленный бренд сети зоомагазинов "Бетховен" от LINII

Ребрендинг "Банка Эсхата" от агентства LINII

Шоппинг по-соседски: LINII провели ребрендинг узбекского ритейлера MAKRO Local

Нейминг и айдентика для средиземноморского ресторана Moretto

LINII: Ребрендинг ведущего ритейлера электроники и бытовых товаров "М.Видео"

Кейс LINII: ребрендинг бренда одежды для детей Lassie

Масштабный ребрендинг X5 Group

LINII разработали фирменный стиль сети цветочных магазинов

"Магнит" открывает в Тюмени суперстор площадью 4500 кв. м, выполненный в "химической" тематике

LINII провели ребрендинг "Московского ювелирного завода"

Визуальный экскурс в историю "Росгосстраха": Linii представили юбилейный стиль к 100-летию компании

Фирменный стиль для нового мобильного оператора "ГПБ Мобайл"

LINII Group и Frishmann разработали брендинг для самого большого в Европе магазина персонального аудио

Еще статьи по теме ...


Комментарий

Новое сообщение

Проверочный код