Сладкие поцелуи беларуской природы

Новый образ легендарной клюквы в сахаре от Fabula Branding.


Клиент

ОДО  ПКФ "Аржаница"

Задача

Ребрендинг линейки продуктов, разработка фирменного стиля

Контекст

Компания "Аржаница" занимается переработкой дикорастущих ягод в десерты с 1996 года, их флагманский продукт - легендарная клюква в сахарной пудре. Его уверенно можно назвать не только вкусным лакомством, но и настоящим беларуским суперфудом: это источник огромного природного набора витаминов. Продукт уникален для европейского рынка, и его часто возят за границу в качестве подарка из Беларуси.

Однако прежний дизайн упаковки уже устарел и, самое главное, не раскрывал сути продукта. Торговая марка нуждалась в обновлении визуального образа, нейме и яркой коммуникации, которая рассказывала бы о ее происхождении и значимости.

Нейм, логотип и дизайн упаковки

Новый дизайн упаковки - минималистичное современное решение с ярким акцентом на продукте, которое доступно и лаконично передает его суть: изображение клюквы и логотип получают исключительное внимание потребителя. Фирменные цвета - красный и белый - это не только спелые ягоды и сахарная пудра, но и рассказ о происхождении продукта: такое сочетание использовалось в исторических национальных символах, беларуском орнаменте и др. На боковине расположен оттеняющий основное дизайн-решение фотостиль, где ягода показана в естественных условиях. А под крышкой находится информация о важности поддержки природоохранных мероприятий, которая считывается в момент осознанного контакта с брендом.

Естественно, коммуникация для такого продукта создавалась на беларуском языке. Она начинается с нейма "Пацалункі-падарункі", который уже рассказывает о ценности клюквы, как подарка леса, созданного с любовью. Нейм не только ритмичен, но и визуально гармоничен благодаря сходному написанию слов. Его поддерживают УТП, показывающие пользу и натуральность продукта.

Миссия бренда

Беларуские болота - древние природные экосистемы - это не только "лёгкие Европы", но и дом для кустарников клюквы. Для производства продуктов ТМ "Пацалункі-Падарункі" используются именно дикорастущие ягоды, и клиент заинтересован в сохранении и восстановлении их природных мест обитания.

Ольга Кашкан, креативный директор Fabula Branding:

Цикл работы над проектом был достаточно долгим, так как перед нашей командой стояла объемная задача - не только презентовать сам продукт и подчеркнуть его аутентичность, но и поддержать инициативу по охране беларуских болот - древнейшего источника здоровья, где растут эти ягоды. Позиционирование дикорастущей клюквы как беларуского суперфуда - продукта высочайшего качества, который по количеству витаминов и микроэлементов не уступает зарубежным аналогам (ягоды годжи, семена чиа, спируалина и т.д.), - уверена, привлечет внимание беларусов к местным ценностям, которыми можно гордиться.

Анатолий Брилёнок, директор ОДО ПКФ "Аржаница":

Компания "Аржаница" производит клюквенное драже по собственным технологиям, которые имеют мировую новизну, подтверждённую Евразийским патентом. На протяжении многих лет наша фирма задействована в международных программах, которые направлены на сохранение болот и эффективное использование их ресурсов. Мы понимаем, как важно формировать у покупателя экологическое мировоззрение, в том числе и с помощью обновлённой упаковки. Новый дизайн понравился покупателю, о чём свидетельствуют отзывы на сайте фирмы и увеличение объема продаж. Кроме того, уже поступили предложения о поставках наших ягод в несколько новых торговых сетей.

Юлия Янюк, дизайнер:

Клюква в сахаре - белорусский продукт, который я лет пятнадцать вожу своим друзьям, когда еду в гости за границу. Переодеть его, сделать красивым, со вкусом - гордость для меня.

А еще через работу над проектом "Пацалункі-падарункі" я открыла для себя наши болота, где растет эта прекрасная ягода, с новой стороны. Сейчас это для меня не про тину-рутину, а про экосистему, которой около 10 тысяч лет, что дает еще большее понимание нашего своеобразия как страны. Верю, что этот проект подберет ключ к сердцам людей и сделает их заботливее по отношению к природе, величественной и благородной.

Ребрендинг продукта и обновленная стратегия развития помогли компании "Аржаница" начать сотрудничество с ПРООН, ведь популяризация использования в качестве продуктов питания первозданных природных компонентов - хороший инструмент для продвижения природоохранных мероприятий. Чтобы сфокусировать внимание на экологической проблеме, охватив при этом различные сегменты потенциальной аудитории, производитель планирует использовать все доступные каналы. Потому свое дизайн-решение мы сделали максимально адаптивным для разных носителей.

Команда:

Арт-директор: Дмитрий Кашкан
Креативный директор: Ольга Кашкан
Автор дизайн-концепта: Юлия Янюк
Дизайнеры: Юлия Янюк, Дмитрий Зяблицев
Фотограф: Алексей Каржанец
Проект-менеджер: Наталья Митрахович
Бренд-стратег: Алёна Шибут
Копирайтер: Елена Босова
Аккаунт-менеджер: Юлия Насекайло

31-01-2019

Читайте также

Пингвин-пловец и контрастные цвета

Спагетти-канат и пенне-костюм

От "БеллаПака" - к Kinglet: инновации и эко-идеи от Fabula Branding

FISHKA от Fabula Branding: дизайн упаковки ТМ семечек для молодой аудитории

Новый облик стритфуд-сети Bulba Frites: "вкусные" фото, лаконичные скетчи и бельгийский флаг

Детские мечты и семейные ценности

Как разработать ТМ для сторонников ЗОЖ? Рецепт от Fabula Branding

Айдентика для элитного квартала "Зеленая гавань" от Fabula Branding

Нейросеть как основа фирменного стиля

Новое васильковое

Логика и эмоциональность

Дизайн, вдохновленный красотой севера

Как создать дизайн упаковки для экзотических сортов риса

Опыт и семейный характер

2 в 1: как объединить две известные ТМ, сохранив узнаваемость

Еще статьи по теме ...


Комментарий

Новое сообщение

Проверочный код